Общественность будоражат противоречивые слухи по поводу необходимости перерегистрации права собственности на недвижимость. Согласно официальной информации, все правоустанавливающие документы на участки и недвижимость, заключенные до 21 марта 2014 года, действительны и имеют юридическую силу. По словам председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Александра Спиридонова, создаваемый посредством обмана искусственный ажиотаж — основная причина массового наплыва людей в центральный аппарат и территориальные отделы комитета. Имеющихся на руках у людей правоустанавливающих и технических документов вполне достаточно. Менять их не обязательно. Например, у многих из нас есть свидетельства о рождении или документы об образовании советского образца. И мы их в свое время не переделывали. Так и с документацией по недвижимости. Она признана бессрочной, пояснил в информации на правительственном сайте А. Спиридонов.
Однако следует учесть, что при оформлении какой-либо сделки с недвижимостью: купля-продажа, аренда, дарение, завещание собственнику придется привести документы на нее в соответствие с российскими законодательными требованиями. О процедуре перерегистрации участков, домов и квартир мы попросили рассказать Эльдара ИБРАИМОВА, директора ООО «Ана-Юрт» (г.Симферополь, ул.Чехова,17/Караимская,16; тел: (3652)601-848; +7-978-081-75-10; E-mail: Ana-yurt@mail.ru) — организации, более 10 лет занимающейся землеустроительными работами: геодезия, кадастр, получение уведомления (разрешения) о начале строительства, ввод жилья в эксплуатацию.
Вниманию тех, кто не оформил право на землю
Ограниченной в сроках оказалась та немалая часть граждан, которые, получив Решения городских или сельских советов с 14 октября 2008-го по 21 марта 2014 года «О разрешении разработки проекта землеустройства по отводу земельных участков в собственность гражданам для строительства и обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений», не успели по ряду причин оформить право собственности. До 1 января 2017 года им необходимо завершить эту процедуру.
А именно:
* выполнить геодезические работы и разработать межевой план;
* поставить участок на кадастровый учет и получить кадастровый паспорт;
* подать заявление в Управление земельных ресурсов администрации города или села, приложив копии паспорта гражданина РФ, Решения на земельный участок, Кадастровый паспорт земельного участка (оригинал и копию).
В неопределенной ситуации оказались люди, не оформившие правоустанавливающие документы на земельные участки, предоставленные гражданам по решениям, принятым с 1954 г. до 2008 года с формулировкой: выдать гражданину, разрешить застройку гражданину, предоставить гражданину, передать в постоянное пользование, отвести гражданину.
К сожалению, их интересы в Законе Республики Крым №38-ЗРК от 31.07. 2014 года и в Постановлении №313 оказались неучтенными. Они регламентируются Постановлением правительства №44 от 16 февраля 2015 года «Об утверждении Порядка подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории».
Лицам, имеющим на руках Решения, принятые с 1954 г. до 2008 г. с указанной выше формулировкой, сначала необходимо:
* произвести топографическую съемку земельного участка с прилегающей территорией, с указанием инженерных коммуникаций, красных линий кварталов;
* разработать Схему расположения на кадастровом плане территории и сдать ее в Управление имущественных и земельных отношений администрации городского или сельского поселения для согласования с Управлением архитектуры города или района;
* на основании вынесенного Постановления и утвержденной схемы расположения на кадастровом плане территории разработать межевой план;
* сдать лично или уполномоченным лицом в Госкомрегистр и получить кадастровый паспорт на земельный участок;
* подать кадастровый паспорт, решение и Постановление в администрацию города или села.
Дальнейшая судьба земельного участка пока не определена. Будут ли это торги, путем аренды, либо выкуп через аукцион, или все-таки передадут земельные участки в собственность бесплатно — остается под вопросом. Механизм в данное время не работает.
Мы, в свою очередь, обратились в вышестоящие инстанции для разрешения сложившейся ситуации внесением дополнений в действующее законодательство, но и самим гражданам, на чьи имена выдано подобное решение, не стоит сидеть сложа руки, им следует письменно обращаться к руководству республики с просьбой оказать содействие в их проблеме.
На руках — госакт
Если у вас есть Госакт или Свидетельство о праве собственности, полученное при Государстве Украина, то вам необходимо поставить земельный участок на кадастровый учет и получить кадастровый паспорт. Госкомрегистр на основании предоставленного Госакта или Свидетельства в течение 10 рабочих дней выдает кадастровый паспорт. Госакт возвращается и имеет действующую силу. Процедуру регистрации проводит Госкомрегистр — бесплатно. При этом нет необходимости получать Свидетельство нового образца, если вы не проводите операции с земельным участком (завещание, дарение, купля-продажа, обмен).
Если у вас есть Решение о передаче земельного участка бесплатно в собственность или Решение об утверждении проекта отвода, выданное городскими или сельскими советами при Государстве Украина, но не получен Госакт (Свидетельство о праве), то вам необходимо обратиться в Госкомрегистр в единое окно, для постановки на кадастровый учет и государственной регистрации права собственности как ранее учтенное. Необходимо предоставить:
* паспорт гражданина РФ;
* решение «Об утверждении проекта отвода»;
* решение «О разрешении разработки проекта отвода»;
* квитанцию об оплате госпошлины (350 рублей).
В результате вы получаете: кадастровый паспорт на земельный участок (в течение 10 рабочих дней) и Свидетельство о Государственной регистрации права собственности на земельный участок (в течение 18 рабочих дней).
Если в полученном кадастровом паспорте будет прописано: Границы земельного участка не установлены, согласно действующему законодательству, то вам необходимо:
* разработать межевой план по уточнению границ участка на местности. Работу осуществляет кадастровый инженер. Стоимость услуг — в зависимости от сложности выполняемых работ.
* сдать (лично собственнику либо лицу по доверенности) межевой план на диске в Госкомрегистр для получения кадастрового паспорта с привязкой земельного участка на местности с уточненными границами.
— Ранее компетентными службами сообщалось, что повторное проведение геодезических работ по земельным участкам с госактом не требуется, так как системы координат, в которых выполняется съемка, в России и Украине на сегодняшний день одинаковы. Так ли это? В каких случаях она не обязательна, а в каких необходима?
— Случаи разные, касается это и организаций, проводивших оформление земли при Украине и не успевших завершить процедуру. Если ранее геодезические работы проводились, данные измерений сохранены, то, конечно, не должна проводиться повторная геодезическая съемка, и взиматься плата. Только в случае смены исполнителя работ необходима новая геосъемка на соответствие исходных данных. Возможно, за это время произошли изменения границ, на участке что-то построили или снесли. К тому же официальный срок действия топогеодезической съемки составляет 1 календарный год, по истечении которого она утрачивает силу.
Дом – в собственность
С 1 марта заработал упрощенный порядок получения Свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество (Ввод дома в эксплуатацию). Рекомендуем людям воспользоваться данной процедурой.
Если вы решили оформить право собственности на дом, вам необходимо подготовить пакет следующих документов:
* кадастровый паспорт на земельный участок и Свидетельство о праве собственности на земельный участок (госакт) (в случае отсутствия — информацию о его получении читай выше);
* заключить договор с организациями, имеющими в штате кадастровых инженеров для разработки и изготовления технического плана объекта недвижимости (строений). По законодательству РФ, на каждый объект капитального строительства — отдельно стоящий, не примыкающий к дому — разрабатывается технический план. Например, на земельном участке построены: дом, гараж, хозпостройка — 3 капитальные постройки, стоящие отдельно друг от друга, значит, нужно разработать: на дом, гараж, хозпостройку отдельные технические планы;
* сдать технические планы, записанные на диск в Госкомрегистр, либо через представителя по доверенности;
* Госкомрегистр в течение 10 рабочих дней осуществляет постановку на кадастровый учет и выдает Кадастровые паспорта на каждый объект капитального строительства (строения);
* получить Кадастровые паспорта на дом, капитальный гараж и капитальную хозпостройку (на каждое строение отдельно);
* подать в Госкомрегистр следующие документы:
— паспорт гражданина;
— госакт или Свидетельство о праве собственности на земельный участок; кадастровый паспорт на земельный участок с уточненными границами;
— кадастровые паспорта на объекты недвижимости (строения): дом, капитальный гараж, капитальную хозпостройку;
— квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию права (в размере 2000 руб.).
Срок рассмотрения Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым — 18 рабочих дней, по истечении которых вы получаете Свидетельство о Государственной регистрации права на недвижимое имущество.
— Возможно ли оформление дома на супруга, если земельный участок, на котором построен дом, закреплен за супругой?
— Дом будет оформлен на супругу, так как право собственности на земельный участок получено на ее имя. В случае осуществления перехода права земельного участка на супруга, путем купли продажи или дарения, возможно оформление дома (ввод в эксплуатацию) на супруга.
— Как узаконить недостроенный дом?
— Недострой можно поставить на кадастровый учет как объект незавершенного строительства путем разработки Технического плана. Свидетельство о праве собственности вы сможете получить только после завершения строительства и прохождения вышеуказанной процедуры.
Хозяин — иностранец
— Как поставить на кадастровый учет и оформить право собственности на дом или квартиру в Крыму, владелец которой гражданин иного государства?
— Поставить на кадастровый учет недвижимость иностранного гражданина может любое его доверенное лицо, предоставив в Госкомрегистр те же документы, что и резиденты страны. А вот право собственности на жилье сможет получить только собственник лично либо лицо, представляющее его по доверенности. В случае если доверенность и печать на ней на иностранном языке, необходим нотариально заверенный перевод.
Квартирный вопрос
Владельцы приватизированных квартир, намеревающиеся в ближайшее время продать, обменять, подарить, завещать или заложить свою недвижимость, также должны обратиться в Госкомрегистр для постановки на кадастровый учет, предоставив:
* технический паспорт на квартиру (оригинал и копию);
* свидетельство о праве собственности или договор купли-продажи (оригинал и копии).
Через 10 рабочих дней квартира получает кадастровый номер, а через 18 рабочих дней ее владелец становится обладателем Свидетельства о праве собственности российского образца. Изрядно потрепанные в утомительных очередях нервы немного успокоит тот факт, что процедура эта не облагается госпошлиной и абсолютно бесплатна. Теперь вы вправе совершать со своей квартирой любую сделку.
— Как быть владельцам неприватизированных квартир?
— Если квартира не приватизирована, то является собственностью муниципальных органов власти. С момента принятия Жилищного кодекса право пользования жильем удостоверяет договор социального найма. Независимо от того, подписан он или нет, все зарегистрированные в квартире жильцы считаются проживающими на условиях социального найма.
- С 1 января 2013 года оформляется новый документ – технический план. Технический план является документом, составленным по результатам выполнения кадастровых работ кадастровыми инженерами, на основании которого производится постановка квартиры на кадастровый учет, оформляется проведенная в ней перепланировка, реконструкция и другие изменения всей квартиры либо ее отдельных помещений.
Для его получения нужно обратиться к кадастровым инженерам, прошедшим аттестацию.
Перечень документов на приватизацию квартиры:
— заявление на приватизацию;
— паспорта всех участвующих в приватизации членов семьи;
— кадастровый паспорт;
— договор социального найма или ордер на вселение;
— выписка из домовой книги о лицах, прописанных в квартире;
— справка о том, что гражданин не участвовал в приватизации;
— выписка из лицевого счета об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;
— свидетельство Ф №3 о регистрации по месту пребывания (выдается отделами ФМС по месту жительства гражданина, но иногда и коммунальными организациями, обслуживающими дом, в котором находится квартира).
Если приватизацией занимается только один из членов семьи, то потребуются и доверенности на его имя от каждого совершеннолетнего лица, зарегистрированного в квартире.
— Ведомственное или государственное жилье возможно закрепить в собственность?
— Не подлежат передаче служебные и жилые помещения в общежитиях, если они отнесены к специализированному фонду муниципалитета. С согласия собственника служебное жилье может быть выведено из государственного, с последующей передачей жильцам.
comments powered by HyperComments