Объявленный в начале 2014 года конкурс «Из прошлого — в будущее» для школьников и студентов завершился. В течение года «ГК» провел 3 этапа: «О чем хотелось бы поговорить с Номаном Челебиджиханом» (№13 от 28 марта), «Если бы не было депортации крымских татар из Крыма в 1944 году» (№21 от 23 мая); «Исмаил Гаспринский: дела, поступки, помыслы сегодня» (№51 от 19 декабря). В них приняли участие студентка 1 курса факультета крымскотатарской и восточной филологии ТНУ Эльмаз Аметова, студентка 4 курса факультета крымскотатарской и турецкой филологии КИПУ Зелиха Умерова, школьница из Джанкоя Дарья Скрипка. И лишь два участника, проявив усердие и настойчивость, дошли до финала. Это студентка ТНУ Зейнеб Гафурова и школьница Селиме Ильясова.
С поставленной задачей газета справилась, она сподвигла молодежь к изучению прошлого своего народа посредством изучения жизни и деятельности его выдающихся личностей, а также к сопоставлению дней минувших с сегодняшними реалиями.
Нужно отметить, что конкурс обратил на себя внимание и мастеров слова. К примеру, свою оценку работ участников конкурса дал известный крымскотатарский писатель Риза Фазыл на страницах «ГК» (№15 от 11 апреля).
Сегодня, подведя итоги конкурса, мы решили познакомить читателей с конкурсантками, прошедшими все три этапа.
Гульнара УСЕИНОВА, «ГК»
Зейнеб Гафурова, студентка 6 курса факультета крымскотатарской и восточной филологии ТНУ, — одна из двух победительниц конкурса «Из прошлого — в будущее».
Очаровательная девушка, влюбленная в родную крымскотатарскую литературу, в трех турах конкурса эмоционально и выразительно изложила свои размышления на заданные темы.
Зейнеб рассказала, что увлеклась крымскотатарской литературой уже после школы, будучи студенткой.
— Люблю писать, но мне не нравится, когда ограничивают рамками сроков или жанров, — сказала Зейнеб. Истинно творческая натура.
Зейнеб призналась, что очень любит фольклор, театральные постановки на крымскотатарском языке.
Ей нравится петь, выступала на празднике Курбан-Байрам для сельских детей, пела для них на крымскотатарском, турецком языках.
Говорила со мной Зейнеб на чистейшем, сладком, словно родниковая вода, судакском диалекте. И в душе моей расцветали букеты уверенности: именно они, такие как Зейнеб, наши прекрасные ростки, вынесут на себе сквозь время и спасут и наш родной язык, и литературу, и культуру…
— Расскажи, о чем ты мечтаешь.
— Я мечтаю, чтобы в Крыму всемерно развивалась крымскотатарская культура, чтобы все крымские татары со всего мира вернулись на Родину, потому что нас мало, и для народа мы мало что можем сделать. Молодежи нужно учиться, чтобы стать конкурентоспособными.
А еще хочу пожелать, чтобы «Голос Крыма» восстановил свой объем и издавался, как и прежде, на восьми полосах. Чтобы газете помогали те, кто вполне в силах это сделать, — пожелала Зейнеб.
Мы говорим искреннее спасибо победительнице творческого конкурса!
Знакомьтесь: Селиме Ильясова, ученица 8 класса УВК «Украинская школа-гимназия», самый юный участник конкурса.
— Селиме, что побудило тебя принять участие в конкурсе?
— Наверное, мои ранние работы, публиковавшиеся в «Голосе Крыма» в 2013 году. Дело в том, что как-то на летних каникулах я представляла несколько своих статей для публикации в газете и мне было приятно увидеть их на страницах газеты, а еще приятней — услышать отзывы людей, прочитавших их. Когда же «Голос Крыма» объявил конкурс «Из прошлого — в будущее», подумала: вот бы и мне поучаствовать! Правда, сначала что-то откладывала, не решалась, а потом буквально в последние отведенные сроки собралась и написала. А потом уже не хотела пропускать ни одного его этапа.
Мне интересно было прочитать статью моей сверстницы, победительницы конкурса «Татлы сес» Дарьи Скрипки о Номане Челебиджихане. Здорово, когда у человека столько талантов – помимо отличных вокальных данных, Дарья еще и прекрасно пишет и, как оказалось, изучает историю моего народа.
— А какие у тебя увлечения?
— Почему-то пока я еще не могу окончательно определиться в себе, точнее, со своими предпочтениями. Мне нравилось рукоделие: часами могла вышивать различные картины, но вскоре мне это надоело. Потом увлеклась изготовлением брошей из войлока, но, наверное, больше всего меня привлекает история, только не хронология и точные даты, хотя я понимаю, что в истории это очень важно, а выдающиеся личности разных исторических периодов, их жизнь, победы и промахи, расцвет и падения великих империй.
— И как ты себя проявляешь в этом направлении?
— Пытаюсь найти в книгах ответы на многие вопросы, из книг «Тамерлан. Потрясатель Вселенной» Гарольда Лэмба, «Нерон, кровавый поэт» Даже Костолани, «Спартак» Рафаэлло Джованьоли, «Чингисхан» Василия Яна и других, а также из интернета выписываю интересные факты и сведения в отдельные тетради. У меня уже исписано более 10 общих тетрадей и это меня очень увлекает.
Сейчас я также занимаюсь в МАН у историка Дмитрия Александровича Борисова. На днях по его заданию я выполнила работу по береговым батареям, оборонявшим Севастополь в период ВОВ. Мне интересно было узнать о береговых батареях, мужественно, порой с недостаточным количеством боеприпасов, защищавших подступы в Крым с моря и суши. Тему следующей работы я должна выбрать по своему усмотрению, возможно, она будет связана с историей Крымского ханства.
— Как относятся одноклассники к твоим публикациям в газете?
— Ну об этом мало кто из них знает. А вот президент нашей гимназии Эдие Рамазанова, прочитав мою статью об Исмаиле Гаспринском, предложила опубликовать ее в школьной газете «Гимназия Таймз».
— Ну что ж, успехов тебе, Селиме, в твоих начинаниях!
comments powered by HyperComments