Во втором туре конкурса «Джанлы сес»
Как-то в одном интервью известная балетмейстер Ремзие Баккал рассказывала, как она на заре своего творчества с юношеским задором исполняла матросский танец, с характерным темпераментом – еврейский и таджикский. В репертуаре известных артистов и хореографов Селиме Челебиевой, Али Османова, Акима Джемилева и Ленияр Якубовой были цыганские, мексиканские, испанские, русские, индийские и танцы других народов.
Сегодня молодежь, увлекающаяся хореографией, старается также не упускать возможности постигать тонкости танцевального искусства народов мира. Это помогает им лучше прочувствовать национальные особенности, темперамент, разнообразие культур.
С участницей и номинанткой различных фестивалей и конкурсов, выпускницей образцового ансамбля народного танца «Веснянка» Дворца детско-юношеского творчества Алиме Аблаевой мы пообщались накануне и представляем вниманию читателей ее первые шаги на пути к искусству.
Алиме — студентка 4 курса факультета «Хореографическое искусство» Крымского университета культуры, искусств и туризма, и на днях за хорошую успеваемость и активное участие в творческой жизни вуза она стала стипендиатом Совета министров Республики Крым. В копилке ее наград Дипломы X Открытого Международного конкурс-фестиваля «Галактика Талантов. Крым, Зима 2019» за матросский танец «Яблочко»; лауреата 1 степени II Международного фестиваля искусств за болгарский танец «Граовско хоро» и ряд других.
— Алиме, расскажи, пожалуйста, как долго занимаешься танцами? И почему именно народными?
— С первого класса — когда мама записала меня в танцевальный кружок народного танца при гимназии №11, где я училась у хореографа Ольги Владимировны Вороны. Наверное, танцы, сцена — это была нереализованная мечта моей мамы, а бабушки Миля и Шекуре (она вообще в душе была артисткой) – морально и материально поддерживали все наши с сестрой творческие начинания. Я же в детстве всего этого еще не осознавала. Но мне нравилось, и со временем это стало и моей мечтой. Вскоре руководители Ольга и Альберт Вороны создали ансамбль народного танца «Веснянка», в который проводили тщательный отбор всех желающих, и пригласили меня.
«Веснянка» перед выступлением с индийским танцем
Уже когда мы занимались при Дворце детско-юношеского творчества, «Веснянке» присвоили статус образцового ансамбля народного танца. Получается, в этом коллективе я, со дня его основания, занималась 11 лет, до поступления в университет. С ансамблем мы побывали во Франции, Нидерландах, в различных городах Украины, России, представляя русские, закарпатские, болгарские, армянские танцы, матросский «Яблочко» и другие. Коллектив становился победителем и лауреатом фестивалей и конкурсов. В I Национальном конкурсе исполнительского мастерства «Возрождение истоков» Фестивального Международного движения «Надежды Европы» мы заняли 1 место, удостоены Гран-при Открытого международного конкурса «Шаг за Шагом к Успеху!», у ансамбля много разных дипломов и грамот. Кстати, в конце мая «Веснянка» готовит свой отчетный концерт, в котором выступят и его выпускники.
— Какой номер готовишь ты?
— Крымскотатарский сольный танец «Тым-тым».
— Расскажи об опыте участия в конкурсе «Джанлы сес—2016».
— Это был хороший опыт. На отборочном туре я исполнила крымскотатарский танец «Эмир Джелял ве Хайтарма» и матросский «Яблочко». Заслуженная артистка Крыма, солистка ансамбля «Къырым» и руководитель танцевальной студии «Йылдызлар» Майе Анафиева поставила танец с сазом, который мы представили во втором туре вместе с Адиле Шабановой и Найле Гулямовой.
— Значит, выбор вуза и специальности «хореографическое искусство» был уже осознанный?
— Да, здесь я уже четко знала, куда буду поступать. Сдала этюд – казачий танец, подготовленный вместе с моим руководителем, успешно прошла собеседование по базовым знаниям. Третьим экзаменом — «импровизация» — мне выпал испанский танец, и я прошла.
— Как дается учеба в вузе? Нравится?
— Здесь нужно совмещать теорию и практику. Учимся не только народным, классическим, современным и бальным танцам, но и учимся мыслить, говорить, обучать. Учимся готовить хореографические постановки по правилам драматургии. Вечерами репетиции с вузовским ансамблем «Киммерия». Поэтому очень сложно и трудно, но, наверное, этим и нравится.
— Алиме, ты уже работаешь над дипломной, расскажи немного о ней.
— Меня заинтересовал армянский народный боевой танец «Ярхушта», что означает «товарищ по оружию». К тому же, в нашем в вузе это редкая тема для дипломной. Это исключительно мужской танец. Готовлю его с шестью парнями – студентами вуза. Прорабатываю всю постановку танца, рисунок, экспозицию, мелодию, костюмы. Один из воинов сначала выходит с музыкальным инструментом – зурной, соответственно под звуки зурны.
— Кто из хореографов тебя вдохновляет?
— Если брать народный танец, то образцом, наверное, являются Игорь Моисеев, Надежда Надеждина. Пример для меня мои первые учителя — Ольга Владимировна и Альберт Леонидович Вороны, которые научили меня азам танца и, конечно, мой первый ансамбль «Веснянка».
comments powered by HyperComments