Курс валют USD 0 EUR 0

Чтобы людям жилось комфортно, безопасно и удобно

Комментариев: 0
Просмотров: 307

Сабина Бойчук

 

Управление многоквартирным жилым домом непростое дело. Обычно этим занимаются муниципальные предприятия. Но жители дома по улице Кантар, 3, в микрорайоне Фонтаны (г.Симферополь), не побоялись взять ответственность в собственные руки. Этот дом был сдан в эксплуатацию в 2014 году в рамках программы по обустройству депортированных граждан. Некоторое время назад они приняли решение об организации товарищества собственников жилья (ТСЖ), которое взяло на себя функции ЖЭКа. Об особенностях этого интересного опыта мы попросили рассказать председателя этого ТСЖ Сабину Бойчук.

 

— Как возникла идея создания ТСЖ в вашем доме?

— Идея возникла в связи с тем, что собственники квартир год назад пришли к решению собрать общее собрание и обсудить вопрос о создании товарищества собственников жилья. Для этого было необходимо, чтобы свыше двух третей собственников проголосовали за выбор ТСЖ как формы управления домом.

Двор дома на ул. Кантар, 3

 

У нас большой дом — 180 квартир. На основании решения общего собрания собственников ТСЖ было создано, зарегистрировано в налоговой инспекции. И вот, с ноября прошлого года мы работаем. Сроком на два года был избран председатель ТСЖ и ревизионная комиссия, которая должна контролировать его работу. Все эти люди — не привлеченные со стороны, а непосредственно собственники квартир нашего дома.

— Кто считается собственником?

— Собственник тот, у кого квартира приватизирована. Квартиры в нашем доме были выданы администрацией города на основании того, что люди стояли в льготной очереди как депортированные, как инвалиды, как «чернобыльцы», «афганцы». Дом построили, сдали в эксплуатацию и раздали квартиры на основании договора соцнайма. Впоследствии большинство квартир было приватизировано. На сегодняшний день осталось порядка 10 квартир, принадлежащих муниципалитету. Вот собственники этих квартир и принимают решения в таких вопросах.

— В чем преимущества ТСЖ как формы управления многоквартирным домом?

— Прежде всего, ТСЖ — это некоммерческая организация. Ведь основной целью частной кампании является бизнес, извлечение прибыли. А в случае ТСЖ — все средства, которые поступают на его счет согласно тарифу, расходуются только на надлежащее содержание дома, на благоустройство. Жители сами решают на общем собрании, какой должен быть размер взноса, какие проблемы надо решать в первую очередь. Важен сам факт того, что своими деньгами мы теперь можем распоряжаться сами. Мы решили здесь посадить деревья или починить крышу — и используем средства на это.

Преимущество самоуправления в том, что мы ни от кого не зависим. Конечно, муниципальные учреждения — МУПы — могут иметь в своем управлении сотни домов, и в связи с этим у них большие штаты — юристы, инженеры, бухгалтеры и т.д. Но многие сталкивались с проблемой, что для того чтобы выполнить какую-либо заявку, нужно ждать около недели, пока люди с МУПа придут и перекроют, допустим, стояк воды. У нас же все происходит по факту, на месте.

Естественно, мы отчитываемся перед всеми инстанциями — жилищной инспекцией, администрацией города. Есть определенные работы, которые мы должны выполнять и отчитаться.

— Очертите круг задач, которые решает ТСЖ.

— Товарищество собственников жилья занимается управлением и содержанием многоквартирного дома. Это ряд обязательных работ и текущий ремонт. Обязательные работы — обслуживание внешнедомового газового оборудования, дымовых и вентиляционных каналов, техническое обслуживание лифтов. Плюс все инженерные сети — водоснабжение, электричество. Освещение внутри дома. Поддержание лестничных клеток, маршей, подвалов, чердаков, крыши в надлежащем состоянии. Уборка двора, влажная уборка подъездов.

Многоквартирный дом — как живое существо, все время что-то нужно. Нельзя его построить и забыть. Дом надо постоянно поддерживать в надлежащем состоянии. Чтобы лифты функционировали, крыши не текли, чтобы подвалы находились в нормальном состоянии, чтобы первые этажи не страдали от вони, исходящей от умершей кошки или какой-нибудь утечки из канализации. Это ежедневная работа, которая требует усилий, средств, внимания.

— Какие проблемы вам приходилось решать за время работы?

— С электричеством был ряд проблем. Когда в прошлом году, из-за перебоев с водой во всем Крыму, в городе отключили горячую воду, то многие люди вынуждены были устанавливать в квартирах бойлеры. Но есть определенная мощность трансформаторов в электрощитовой. А когда чуть ли не каждый из собственников устанавливает себе бойлер, естественно, трансформаторы не выдерживают возросшей нагрузки и начинают гореть. И все эти трансформаторы нам пришлось менять.

Перебои с водоснабжением, плохое качество подаваемой воды привели и к проблемам с теплообменником, установленным в теплоузле. Когда вода подходит к дому, она проходит через теплообменник, который ее нагревает, и дальше идет на стояки. Теплообменник был в ужаснейшем состоянии, много накипи, мусора. Мы приглашали подрядную организацию, они все это сняли, прочистили механическим путем. Проблема устранена в одной половине дома, второй теплообменник планируем чистить в ближайшем будущем. Теперь наша обязанность — поддерживать теплообменники в таком состоянии, чтобы они вновь не загрязнились.

Другой проблемой были лифты. После того как наш дом был сдан в эксплуатацию в 2014 году, на протяжении семи лет в наших лифтах отсутствовала диспетчерская связь — это связь, которая позволяет в кабине лифта связаться с диспетчером, если лифт вдруг застрял. Это обязательное условие, при котором лифты вводятся в эксплуатацию. Но почему-то ни в 2014-м, ни в последующие годы этот вопрос не поднимался. Они просто эксплуатировались. Работают — и работают. Хотя это категорически запрещено законодательством.

  

На стене дома вместо граффити радующий сердце пейзаж

 

И вот, создав ТСЖ, мы подняли этот вопрос, потому что это в первую очередь в целях нашей, как жителей дома, безопасности. Подняли этот вопрос на общем собрании, приняли решение, что необходимо его решать. Естественно, это все за наш счет. То есть мы выставили счет, собственники оплатили его. Установили кнопку в каждом из 6 лифтов, прошли освидетельствование лифтового оборудования, в котором первым пунктом указывается, что диспетчерская связь имеется, соответственно лифты допускаются к эксплуатации.

Много вопросов связано с крышей. Дом прошел необходимые проверки при сдаче в эксплуатацию, но крыша сильно течет, что доставляет неудобство жителям 9 этажа. Отремонтировали в одном месте. Спустя два-три дождя — звонят из другой квартиры. Туда редко кто поднимался из предыдущих управляющих. Мы выполнили ряд работ, провели текущий ремонт. Но ее еще надо доводить до ума. Это очень больной вопрос.

Большое внимание уделяем благоустройству придомовой территории, занимаемся озеленением. Высадили липовую аллею, туи, ели. Стена у входа в наш двор была некрасиво изрисована граффити. Благодаря детскому журналу «Арманчик», нашли художника по имени Осман. Мы подготовили краску, и он за пару дней нарисовал на этом месте пейзаж, радующий глаз. В нашем доме много детей. Мы привели детскую площадку в надлежащее состояние. Покрасили, отремонтировали, засыпали три тонны песка в песочницу.

— Если возникает необходимость в сантехнике или электрике, вы нанимаете специалиста?

— Да. К сожалению, у нас нет возможности иметь их в штате. Но у нас есть сантехники и электрики, которые работают на основании договора гражданско-правового характера. Есть какая-то работа — он пришел, выполнил ее, мы с ним рассчитались. Мы можем найти любого подрядчика, специалиста, в этом проблем нет. Город большой, много специалистов в разных областях.

Экстренные заявки выполняются в срочном порядке — если, например, кто-то кого-то затапливает и надо быстро перекрыть стояк. Много таких случаев было во время перебоев с водоснабжением. Воду отключают на ночь. Люди забывают закрыть кран, гусак повернули, и когда воду дали — квартиру на нижнем этаже начинает затапливать. Это было раз пять-шесть. Люди, которых затапливают, звонят рано утром в шоке: что делать? А соседа, забывшего закрыть кран, нет, он ушел на работу. Естественно, это аварийная ситуация, в срочном порядке перекрываются все стояки, до тех пор, пока этот собственник не вернется домой. К счастью, люди между собой договаривались о компенсации ущерба. Никаких судебных тяжб не было.

— То есть, вместо квартплаты ЖЭКу жители дома теперь платят вам?

— Да. Поскольку мы занимаемся управлением и содержанием дома, то квартплата вносится на счет ТСЖ.

— Насколько ваши тарифы отличаются от жэковских?

— У нас был тариф до 1 ноября — 16 рублей за один квадратный метр. Это был очень низкий тариф по сравнению с близлежащими домами, у которых жэковский тариф — 18,35 р. И вот при этом довольно низком тарифе мы умудрились выполнить за год ряд работ. Месяц назад мы провели общее собрание собственников, на котором обсудили повышение тарифов, в связи с тем, что дорожает абсолютно все — и услуги подрядчиков, минимальный уровень оплаты труда, налоговые ставки. Пришли к тому, что тариф будет составлять 20 рублей за квадратный метр.

— Насколько люди дисциплинированно платят взносы?

— Есть круг людей, которые платят исправно. А есть люди, которые относятся к этому халатно. В целом дисциплина более-менее налажена. Первые полгода нам было сложно донести до людей, что нужно платить, что нам нужно выполнять работы, у нас все стоит. В связи с этим выполнение некоторых работ оттягивалось. Но люди постепенно начинают видеть разницу и понимают преимущество.

— Поддерживаете ли вы коммуникацию с жителями дома, помимо общих собраний?

— У нас есть чат общедомовой, в котором мы обсуждаем проблемы, информируем людей. В наших планах на праздники — Ораза-байрам, Курбан-байрам — собрать жителей дома приготовить плов, раздать сладости детям и т.д. Но из-за пандемии мы пока не можем собираться.

В нашем доме живет много интересных и замечательных людей. Пользуясь случаем, хотелось бы сказать несколько слов о некоторых из них. Например, 69-летний Сетмемет Эмиралиев, инвалид второй группы, в прошлом воин-афганец. Был ранен, получил осколочное ранение в голову. За участие в боевых действиях имеет два ордена (один из них афганский), 10 медалей, награжден грамотами Президиума Верховного Совета СССР. Или, например, Лиля Ташпулатовна Рахматова, 71 год, врач высшей категории, общий стаж 56 лет, заслуженный врач Таджикистана. Во время афганской войны работала врачом в санавиации, делала в день по 10-15 операций. Работала в больнице оперирующим врачом и в период гражданской войны в Таджикистане (1992—1995). В нашем доме живут и участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС — Ибраим Чабук, Виктор Безгаис.

В большинстве своем в нашем доме проживают крымские татары, хотя есть и русские, немцы и представители других национальностей. Мы хотим, чтобы все жили дружно, чтобы люди хорошо относились друг к другу, были сплоченными. Ведь вся наша деятельность направлена на то, чтобы людям жилось комфортно, безопасно и удобно. Чтобы хотелось возвращаться домой.

 

 

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/users/a/awebo/domains/goloskrimanew.ru/wp-content/themes/gk/sidebar-single_npaper.php on line 65