Письма читала Лера УСЕЙНОВА
Счастье, когда выбранная профессия приносит радость. Героиня следующего письма любит свою работу. Она с вниманием относится к своим пациентам, получая взамен уважение и слова благодарности.
Диана НИКОЛАЕВА, г.Симферополь (Акмесджид): «Венера Милоярова родилась в 1961 году в г. Чуст Наманганской области Узбекистана. Отец, Курбан Милояров, родился в 1937 году в Туркменистане, в г.Байрам-Али. Курбан-ага успешно окончил финансовый техникум в г. Самарканде. Около 40 лет отработал в горфинотделе г. Чуст финансовым работником. Мама, Диляра Милоярова (Велиева), родилась в 1937 году в Акмесджиде (Симферополе). Окончив педучилище, она более 40 лет отработала в детском саду.
Венера-ханум, окончив Андижанский мединститут, устроилась на работу врачом-гинекологом и 3 года преподавала в медучилище.
Вышла замуж за Рефата Ибрагимова, 1960 года рождения. Он, окончив автодорожный техникум в г.Коканде, позже окончил текстильный институт в г.Ташкенте. Более 35 лет отработал экономистом.
В 1990 году вся семья переехала в Крым, на родину мамы Диляры-ханум, но только в 1995-м Венера-ханум устроилась на работу по своей профессии – во 2-й роддом г. Симферополя. С заботой и вниманием относится она к своим пациентам. Венера-ханум считает, что здоровье женщины – будущей матери – является основой всего народа. Женщина должна вести правильный образ жизни – исключить вредные привычки, правильно питаться и стараться не нервничать. В обязательном порядке 1 раз в год следует посещать врача-гинеколога. Главное предназначение каждой женщины – родить здоровых детей.
Венера-ханум ведет прием в филиале 3-й поликлиники по ул. Маршала Жукова г.Симферополя. Она любит свою работу и советует всем, за что бы ни брались, делать с любовью.
У Венеры-ханум и Рефата-ага прекрасные дети. Старшему сыну Алиму 26 лет. Он окончил математический факультет Таврического национального университета, а сейчас продолжил учебу на факультете восточных языков. Дочери Ление 16 лет. Она учится в медицинском колледже в г. Симферополе. Хочется пожелать Венере-ханум благополучия в семье и успехов в работе, дарующей здоровье женщинам».
Ленияр БИЛЯЛОВА, г. Евпатория (Кезлев): «Во время депортации 1944 года наша семья попала в г. Чирчик, где нас разместили в камышовых бараках. Комендантом был жестокий человек. Мы, дети, от страха прижимались к родителям, когда они ходили отмечаться. Не имели права никуда выезжать. Работали с 7 часов утра до поздней ночи. Вечерами мой отец Якуб Алядинов вместе с дядей Якубом брали свои скрипки, а дядя Али – даре, и играли старинные крымскотатарские народные мелодии и пели песни. У отца моего был очень красивый голос (баритон). Люди собирались, слушали и плакали. Мы, жители поселка Киргизия, стали как одна семья. Кстати, до войны из деревни Уркуста к нам в Узунджи на фаэтоне приезжал Явур Мустафа и слушал игру на скрипке и народные песни в исполнении моего отца.
Годы шли, жизнь народа стала налаживаться. Но тоска по Родине не давала покоя, и началась борьба за возвращение в Крым. Помню, как посадили в тюрьму на 3 года за активное участие в крымскотатарском национальном движении Шевки Халилова, двоюродного брата моего мужа Февзи Белялова. После упорной борьбы в начале 1990-х народ своими усилиями стал возвращаться на родину и уже здесь начал обустраивать свою жизнь и восстанавливать традиции. Многое пришлось пережить: на работу не брали, не прописывали, на пустырях, где народ начал строительство, не было ни воды, ни электроэнергии. Но крымские татары все это пережили и выстояли.
Ушли из жизни многие активисты крымскотатарского национального движения. Народ им доверял. Мы всегда были едины, а сейчас народ разделился. Я желаю нашему народу солнечных, светлых дней, чтобы мы сохранили свой родной крымскотатарский язык».
Ава-Шерфе МАМЕДОВА, г. Симферополь (Акмесджид): «Больно и обидно, что некоторые люди не знают или не хотят знать судьбу многострадального крымскотатарского народа. Историки и политики, изучив архивные документы, давно поняли, что вся история об этом народе полностью искажена. Крымскотатарский народ был оклеветан тоталитарным режимом. Когда разрешили работать в архивах, крымские татары сами по крупицам собирали правду об участии крымскотатарского народа в войне, где на полях сражений погибли лучшие его сыны и дочери. Людям надо интересоваться, читать архивные материалы».
Венера Милоярова
comments powered by HyperComments