Курс валют USD 0 EUR 0

Она воспитывает будущих звезд ФОТО

Комментариев: 0
Просмотров: 797

Лариса РЫБАЛЬСКАЯ

Природа сделала человеку удивительный подарок  – голос. Человеческий голос — это удивительный музыкальный инструмент. Нам не нужно проходить специальное обучение пению, чтобы спеть колыбельную или подпеть в компании. Но если мы захотим развить свой голос, по максимуму использовать свой природный инструмент, стоит серьезно заняться его «настройкой». И в этом случае нужно идти к педагогу. Лучше, если мы это сделаем пораньше. Это должны иметь в виду родители. Не пытайтесь обучать ребенка сами: нежный детский голос легко травмировать, работать с малышом или подростком должен непременно профессионал. С таким профессионалом я познакомилась в детском ансамбле «Бульбуллер» («Соловьи»).

Заметив у ребенка хороший слух и желание петь, я по рекомендации подруги повела его во Дворец детского и юношеского творчества на вокал и попала к Ремзие-ханум Аблямитовой. Посетив несколько раз уроки этой замечательной женщины, я поняла, что передала его в надежные руки. Малыши с 5 до 8 лет  (это была самая младшая группа) с удовольствием пели, а как занятно было смотреть на их распевки, которые они выполняли с огромной самоотдачей. Но в 5 лет просидеть на одном месте час – невыполнимая задача. Ремзие-ханум старалась не слишком переутомлять шалунов и всячески разнообразила работу с ними: они и пели, и отгадывали нотки и авторов музыкальных произведений, получая за это фишки, и бегали под музыку.

Мне захотелось поближе познакомиться с педагогом, и я пригласила ее на разговор, который хочу передать в данном интервью.

— Откуда родом ваши родители, и кто они были по профессии?

— Мои родители родом из села Бурлюк (Вилино) Бахчисарайского района Крыма. Звали их Аблямит и Зекие.  Раньше, соблюдая традиции, старались брать невесту из своей деревни. Отец так и сделал. Родители прожили вместе много лет. Мама была бухгалтером, а отец – жестянщиком. Делал очень красивые вещи. Был человек творческий и, как я помню, обладал хорошим музыкальным слухом, который передался нам, детям.  Он был любитель, но очень музыкален. Еще в Крыму сам подбирал мелодии на фортепьяно, когда приходили гости. В депортацию наша семья попала в Узбекистан, в Андижанскую область. Позже мы переехали в Тамань, который М. Лермонтов запечатлел в одноименном произведении.

— Где началось ваше музыкальное образование?

— Там я и поступила в музыкальную школу. Детство прошло среди кубанских казаков. О них я поныне сохраняю теплые воспоминания. Трудолюбивый, чистоплотный народ. Они не были богаты, но в доме, во дворе всегда идеальная чистота. Домики чистые, побеленные. Я стала ходить в музыкальную школу. В семье было двое детей – я и брат. Брат тоже занимался в музыкальной школе, но впоследствии стал краснодеревщиком.  Должна сказать, что это творческая профессия. Он создает очень красивые вещи, выполняет мозаику.  В настоящее время больше занимается мебелью. И она пользуется успехом. После Тамани переехали в Геленджик.

— Там вы продолжили свое музыкальное обучение?

— Должна отметить, что у меня хорошая база. Тогда я уже училась в университете в Краснодаре  на музыкально-педагогическом факультете. Попутно пела в профессиональном хоре молодежи и студентов, с которым  мы объездили весь Союз, выезжали и за границу. Наш педагог Генрих Ковалев, ученик Владислава Соколова, одного из виднейших мастеров русской  хоровой культуры, народного артиста СССР, лауреата Государственной премии РСФСР им. Глинки, лауреата премии Ленинского комсомола, профессора. Раньше не делали особого акцента на индивидуальность, не старались ее развивать, требовали, чтобы пение было чисто академическое. Я приобрела специальность – хоровое дирижирование,  плюс вокал.

— Когда вы начали работать  по профессии и где?

— После окончания университета я стала работать в музыкальной  школе г. Геленджика. Потом по семейным обстоятельствам произошли некоторые изменения, и я перешла на работу по вокально-хоровому жанру  во Дворец культуры курорта Геленджик. По жизни я человек очень постоянный; я проработала там на одном месте до переезда в Симферополь в 1990 году и здесь сразу же пришла в большой творческий коллектив Дворца пионеров г.Симферополя. Как-то хотела уйти, но директор меня уговорил остаться. Общий стаж у меня 33 года, здесь я уже 23 года.

— Кто придумал название ансамбля?

— Дети сначала предлагали типа – цветок, лотос. А я подумала, почему название поющего коллектива должно быть именем цветка? Поющие – это птицы, соловьи, например. Так и появилось название «Бульбуллер». Но я не сразу стала в ансамбле работать. Сначала была методистом, потом пять лет – заведующей отделом. Но все годы в одном коллективе. Я работала художественным руководителем и попутно в ансамбле. Потом, когда остался только ансамбль, он разросся до 4 групп, раньше была одна. Четыре группы —  подготовительная, младшая, средняя и старшая. Возраст – от 5 до 16 лет.

— И где вы успели побывать?

— Объездили весь Крым, выступали в Украине, странах СНГ, со старшей группой ездили в Турцию, в Венгрию ездила наша солистка. В основном за рубеж наши солисты ездят вместе с танцевальными коллективами.

— У вас растет сын. Пошел ли он по вашим стопам?

— Талантливый человечек. Ему 16 лет. В детстве Эрвин танцевал в украинском ансамбле «Солнышко». Он ходил со мной на  мои занятия, и я как-то сказала балетмейстеру этого ансамбля: «Он мне мешает, можно он у вас в зале побегает?». Он бегал, бегал и стал солистом ансамбля. Там танцевал 5 лет. Сначала танцевал украинские танцы, потом отдали на крымскотатарские в ансамбль Джемиле Османовой. Там протанцевал два года, но затем поступил в Крымскую гимназию-интернат для одаренных детей МОНМС АР Крым в с.Танковое. Сейчас там учится. Творчеством продолжает заниматься: танцы и т.д., но посвящать себя танцам целиком — желания нет. Видимо, ему с детства надоели поездки, замечания педагогов. Ему нужна свобода.

— Кто делает аранжировки, кто обрамляет мелодию в музыкальную фактуру?

— Аранжировки для коллектива, иногда классические произведения я не меняю, как есть, так и поем. А на татарские произведения аранжировки делаю я сама. Аранжировщиков выбираю таких, кто делает фонограммы профессионально, чтобы это было качественно, поэтому у нас все получается. Я не беру то, что в интернете, я люблю, когда зритель сам подсказывает слова, мне нравится доносить зрителю что-то новое, интересное, то, что ранее не слышали. Такой у меня принцип. И возникает шедевр, который завлекает слушателей. Последняя моя композиция была «О, народ древний». Это  — шедевр, в исполнении певицы Тамары Гвердцители. Я аранжировала его на три голоса. Детям очень понравилось.

— Слышали исполнение вашими учениками духовных песнопений (илляхилер). Расскажите немного подробнее об этом виде пения.

— Должна сказать, что я человек – верующий, но без фанатизма. Как-то ко мне пришли люди и  сказали, что меня порекомендовал им как хорошего профессионала Мунир Аблаев. Сначала я возразила, что в этом направлении не работаю, у меня не получится. Но после общения с ними  спросила, как я узнаю, что мне петь. Они принесли турецкие диски. Я послушала. И меня охватило такое необычное чувство, я подумала, как можно такую музыку не петь. Взяла  диск, дала прослушать детям, и они влюбились в нее. Слова были турецкие. Организатор Руслан Абдуллаев сделал перевод текста на крымскотатарский язык. Мы потом давали концерты по всему Крыму. Даже ездили в Геническ. Начинает петь соло, а хор подхватывает.  И моим детям было интересно – каждый пел отдельный кусочек. Получились отличные композиции. Правда, когда они пришли на первую репетицию, то были очень удивлены, но потом (они же с поставленными голосами, на профессиональном уровне) им понравилось. Интересный случай был, когда мы выступали первый раз в крымскотатарском музыкально-драматическом театре при полном аншлаге. Как это обычно бывает в нашем народе, в театр пришли с массой детей. Дети, естественно, начали шуметь, но когда запели илляхилер, они замолчали, а малыши даже заснули. Очень проникновенные мелодии успокоили зал. Это тоже наше направление.

— А как насчет будущих эстрадных певцов? Есть перспективная молодежь?

— Есть и замечательные эстрадники, отлично подражающие известным современным певцам. Я их стараюсь не ломать – нравится людям, пусть поют. Существуют разные направления, а я стараюсь брать детей с большим объемом голоса, и им давать классику. Сейчас мы готовим классическое произведение – «Финская полька» в три голоса. Как в оригинале написаны все голоса – так и будет.

Что касается будущих звезд. Членами Малой  академии искусств и народных ремесел в этом году стали три наших выпускника, в  том числе Сабрие Эмирвели. Ей 11 лет. У нее мама – музыкант. Мы совместно сделали из нее, можно сказать, звезду. Последний раз, когда она спела «Ветераны минувшей войны», – все ветераны плакали. Исполнение было качественное. Я думаю, что она станет и стипендиатом. Она дипломант многих конкурсов, занимала 1 место, и по Крыму, и по Украине. По сути каждый год у меня – выпускники,  и много стипендиатов.

— Слышали о недавней победе вашего ансамбля в Москве. Расскажите об этом и последних выступлениях в Крыму.

— В апреле проходил видеоконкурс.  Творческие коллективы посылали свои видеовыступления на Всесоюзный конкурс в Москву. На днях пришел ответ, что мы заняли 3 место. В жюри были известные российские  музыковеды. Помимо патриотических произведений мы исполнили «Хайтарму» в три голоса с контрапунктом (искусство многоголосного сложения, музыкального одновременного сочетания двух или более самостоятельных мелодических голосов. — Л.А). Думаю, что это им больше всего понравилось. Музыка — Мемета Арсланова, слова – Биляла Мамбета. Получилась прекрасная композиция. В Крыму очень популярная.

Репертуар ансамбля «Бульбуллер» разнообразен: народные, патриотические, эстрадные, классические произведения. Каждый выход коллектива запоминающийся, вызывает у зрителя положительные эмоции. К слову сказать, в этом году изготовлены новые сценические костюмы для средней и старшей групп.

В апреле состоялся гала-концерт «Симфония Победы» по итогам Республиканского конкурса «Живые родники», посвященного 70-летию Победы. Художественный отдел Дворца детского и юношеского творчества проводил тщательный отбор коллективов по всем регионам Крыма.  И в этом гала-концерте приняли участие только самые лучшие ансамбли. «Бульбуллер» на конкурсе выступил с яркой музыкальной композицией «Дети войны».

Кроме того, коллектив принимал участие в городском концерте «Крымская весна» (флэшмоб). Хореографические коллективы танцевали на площади Ленина крымской столицы под очередную новую композицию  «Мой Крым» ансамбля «Бульбуллер». В мае — во Всекрымском конкурсе «Хоровая радуга», стал лауреатом конкурса.

Ансамбль активен, работы у Ремзие-ханум  непочатый край. Она уверена, что когда придет время, ее ученики продолжат благородное дело развития искусства, а мы желаем ей творческих побед.

Ремзие Аблямитова

Р. Аблямитова ведет урок вокала

 

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог