Юные виртуозы Алим и Эдем
Сегодня в обиходе фраза «когда клавиш коснется рука» вызывает совершенно иные ассоциации, мало связанные с ее первоначальным смыслом. Тотальное наступление современных гаджетов стремительно оттиснуло некогда массовое увлечение музыкой и искусством. В наши дни клавиатуры компьютера и экранов смартфонов и планшетов рука даже младенцев касается чаще карандаша или акварельной кисти. Ну и где сейчас в основном «зависает» вся молодежь и подростки? Разумеется, в сетях мировой паутины.
— Но не мы, — шутя отнекиваются Эдем и Алим, — нам времени на это катастрофически не хватает. У нас даже каникул и выходных практически не бывает.
Но сожаления или горечи в их ответе я не услышала. Понятно, ребята увлечены чем-то более интересным и важным. А вот чем – об этом они нам расскажут сами.
Восьмиклассники Алим Сейтмамутов и Эдем Аблаев учатся в разных симферопольских школах — Алим в №3, Эдем в №25, но музыка их познакомила и, можно сказать, связала. В хоре в музыкальной школе №4 они пели рядом, а потом и вовсе оказались у одного педагога – Заслуженного работника культуры Крыма Елены Владимировны Верещагиной. С нее, наверное, и началась осознанная к классике любовь. Но у каждого она своя, и путь к ней, этой любви к музыке, у каждого свой.
В память о Лиле-битай
— В детстве я слышал, как моя бабушка Лиля-битай, которая работала учителем в музыкальной школе и музработником в детском саду, играла на фортепиано. У нас дома хранится ее аккордеон, — рассказывает Эдем Аблаев. — Она учила меня видеть прекрасное и тонкое в простых вещах. Лили-битай уже нет в живых, а вот ее музыкальность, наверное, передалась мне. Поэтому, когда мама во втором классе спросила, чем бы я хотел помимо обычной школы заниматься, я, особо не раздумывая, выбрал фортепиано. Заниматься я начал у замечательного педагога Ольги Петровны Клочко, которая учила меня азам по старой книге «Школа игры на фортепиано». Это пособие было и у моей бабушки. Вот уже четвертый год я занимаюсь у Елены Владимировны Верещагиной. Принимаю участие в различных конкурсах, фестивалях, концертах.
Музыкальная семья Сейтмамутовых
У Алима Сейтмамутова вся семья музыкальная. Папа, Рустем Сейтмамутов, учился вместе с руководителем известного ансамбля скрипачей «Сельсебиль» Заремой Алиевой, преподавал в музыкальной школе по классу скрипки, работал художественным руководителем во Дворцах культуры в Самарканде и Джанкойском районе. Мама, Эльвина Асанова, окончила музыкальную школу по классу флейты. Да и все тети и дяди – выпускники музыкальных школ, избравшие впоследствии медицинские специальности. Младший брат Арсен тоже осваивает игру на фортепиано. Так что, определиться с музыкальной профессией Алиму сам бог велел, а наставник Елена Владимировна и мама подсказали. И начались победы и успехи в череде фестивалей и конкурсов. Многочисленные дипломы и грамоты, статуэтки и призы, конечно, так просто не даются. Это результат многочасовых занятий в школе и дома.
Особо запомнилось Алиму, как он аккомпанировал на госэкзамене выпускнице Крымского инженерно-педагогического университета. Это было ответственно и очень волнительно, но экзамен девушка сдала на «пять». Такой была оценка и работы Алима.
От конкурсов — к сольным концертам
Ребята с гордостью показывают первую афишу своего дебютного сольного концерта классической фортепианной музыки, на котором каждый исполнил по шесть произведений.
С учителем Еленой Верещагиной
— От конкурсов перейти к сольным концертам нам предложила Елена Владимировна, — делятся молодые пианисты. – Мы попробовали, и нам понравилось. Как правило, к конкурсу отрабатывается до автоматизма одно произведение, жюри оценивает технику и мастерство исполнения. А концерт расширяет наш репертуар, мы готовим несколько серьезных произведений, исполняем их творчески, видя и ощущая реакцию зрителей, зала. Волнения перед концертом непередаваемы. Педагог учит нас справляться с дрожью пальцев рук, отрабатывать каждый нюанс. И если это у нас получается неплохо, то дрожь ног бывает сложнее унять, ведь нужно еще справиться с педалью, — смеются мальчишки.
Произведения Рахманинова, Бетховена, Шопена достаточно серьезные и сложные, требующие особого таланта и подхода, — и юные исполнители готовы часами отрабатывать каждую ноту, слушать и сравнивать исполнение прославленных музыкантов, проникаться духом классической музыки.
Этюды, элегии, сонаты и гаммы, а как математика, история, языки, для их изучения время остается? — Время крадет компьютер, а не музыка, — уверены Алим и Эдем. Для школьных предметов она не помеха…
Хорошие музыканты, как правило, способны и в математике и в физике. Музыка развивает способности человека, и свою будущую профессию они готовы связать с ней. Алиму Сейтмамутову пару лет назад ректор Казанской консерватории, после прослушивания в Крымскотатарском театре в Симферополе, предложил поступать в музыкальную школу-десятилетку при его консерватории. Что ж, поживем-увидим. А пока мальчишки — лауреаты конкурсов «Юный виртуоз», «Алустон», «Музыкальная Массандра», Республиканского фестиваля «Весенние воды» им. С. Рахманинова, исполнители классической музыки — увлеченно занимаются любимым делом, дают концерты в школах, Домах престарелых и госпиталях. После выступлений старики и ветераны узнают их в фойе и с благодарностью пожимают руки – не это ли достойная цена времени, отданного музыке.
comments powered by HyperComments