Курс валют USD 0 EUR 0

Вкус жизни дизайнера ФОТО

Комментариев: 0
Просмотров: 666

 

Сегодня среди нас вряд ли найдется человек, взгляд которого не привлекала бы яркая этикетка,  глянцевая обложка или картинка, броская вывеска, рекламный щит. Мир современных технологий предлагает широкий спектр полиграфических услуг. Сравнительно молодая профессия графического дизайнера в короткие сроки заняла ведущие позиции в рейтинге  востребованных специальностей. Без него, графического дизайнера, не обойтись в издательском деле, в производственном (продукцию необходимо продвигать, разработав логотип, ярлык, визитную карточку, вывеску), в любой фирме и на любом предприятии. Отрадно, что креативная и прогрессивная крымскотатарская молодежь представлена и в этой сфере деятельности. Поделиться  преимуществами и секретами своей профессии мы попросили главного дизайнера одной из симферопольских фирм Элину АМЕТОВУ, по совместительству руководителя дизайн-студии  «Декор» Центра детского и юношеского творчества г. Симферополя.

IMG_1280

— Почему ты выбрала именно  специальность «графический дизайн»? Родители оценили твой выбор?

— Вообще-то, вначале  я хотела стать врачом, даже  одно время училась  в химико-биологическом классе симферопольской  школы №40. Родители тоже видели во мне медицинского работника. Возможно, при ином раскладе карты судьбы я оказалась бы неплохим врачом. Дело в том, что с нами живет 90-летняя бабушка, которой нужен определенный медицинский уход, с этим я легко справляюсь – делаю уколы, измеряю давление, слежу за совместимостью медикаментов и своевременным выполнением  назначений врача. Порой доходит до смешного, когда врачи Скорой помощи, заметив мои навыки, дают рекомендации как студентке медицинского вуза, интересуясь, где я прохожу интернатуру. Однако творчество все же взяло вверх. Мне с детства нравилось рисовать, и я часами могла проводить время за этим занятием. В 10 классе  я перевелась в  школу №37, и  с особой теплотой всегда вспоминаю Владимира Полякова, тогда он был директором школы и, помню, предложил мне принять участие в конкурсе «Мисс школы», где я, ко всеобщему удивлению — ведь  еще новичок, только перевелась, стала победительницей.  Позже судьба нас вновь свела уже в Крымском инженерно-педагогическом университете, где я училась на педагогическом факультете (кафедра декоративно-прикладного и изобразительного искусства), а Владимир Евгеньевич преподавал у нас историю.

 

— В чем секрет правильно выбранной специальности?

— В умении  слышать внутренний голос и, конечно же, прислушиваться к совету близких тебе людей – родителей. В моем случае огромную поддержку оказала мама и брат Эльдар, к сожалению, папы уже 18 лет как нет с нами, но он, несмотря на экономическое образование, довольно хорошо рисовал, вероятно, любовь к рисованию у меня от него. Мама — инженер по образованию, но тонко чувствует прекрасное, собрала для нас, детей, интересную и красивую библиотеку об искусстве, художниках. Брат Эльдар по профессии программист и именно после беседы с ним мы в семье окончательно определили мою будущую специальность.

Хочу заметить, что для выпускника школы, даже вуза, очень важна поддержка и понимание, ведь он стоит перед серьезным выбором, самостоятельно определиться со специальностью, принять решение еще не  совсем готов. В данном случае внутренний голос и совет родителей никогда не подведут, не обманут.

 

— Как ты используешь навыки дизайнера в быту, скажем, в интерьере комнат, дома?

— В мою комнату любят приходить друзья и знакомые. Она светлая и позитивная. Мы с мамой любим экспериментировать, переставлять мебель, украшать дом различными декорами. Мама — это мой самый близкий друг и советчик. Я всегда       прежде всего  советуюсь с ней, она очень тонкий и гармоничный человек. Мы с братом многим обязаны ей.

 

— Как решился вопрос трудоустройства после окончания вуза?

— За год до окончания вуза я уже работала в одной из дизайнерских фирм. Выполняла заказы на изготовление рекламной продукции. Здесь мне помогли подготовить мой дипломный проект. В своем роде это была для меня профессиональная школа. Затем я полтора года работала в издательстве, верстала тематические журналы, занималась редакторством. В настоящее время работаю графическим дизайнером в крупном рекламном агентстве, которое предлагает широкий спектр дизайнерских услуг в сфере наружной рекламы.  Я занимаюсь разработкой полиграфической продукции, фирменных стилей и  web-дизайном.

 

— Элина, ты упомянула дипломную работу, в чем она заключалась?

— Подготовка дипломной работы – это отдельная история, на мой взгляд, волею судьбы начатая задолго до ее написания. Когда я еще училась в школе, брат мне привез  в подарок из Польши, куда был командирован по работе, набор толстых цветных карандашей известной чешской фирмы Koh-i-Noor и альбом для рисования. Это был лучший подарок, но самым ценным для меня является уникальный рисунок и автограф на альбоме, выполненные, по просьбе брата, специально для меня известной крымскотатарской художницей Заремой Трасиновой. Его Величество Случай, как всегда, оказался кстати: рядом с магазином, где Эльдар приобрел карандаши, в Художественном салоне г. Гданьска, проходила ее персональная выставка. Конечно же, брат не упустил  возможность посетить экспозицию и попросил художницу сделать автограф. Он часто  с восхищением вспоминает, как Зарема-ханум  тогда одним взмахом карандаша изобразила   девушку, танцующую «Хайтарму», и подписала альбом. (Кстати, Зарема Трасинова принимала у меня и вступительный экзамен в КИПУ.) Несколько лет я берегла эти карандаши, мне жалко было их использовать, пока в какой-то момент мне не захотелось нарисовать ими к Новому году кошечку и кролика. Это меня так захватило и увлекло, вскоре появилась серия работ, где главными героями были Кошечка и Кролик. Получились сказочные, мультяшные образы, которые так и просились в сказку. Как-то само собой получилось, что и думать над выбором темы дипломной не пришлось – уже к ее написанию у меня накопилась серия работ. Оставалось написать к ним сказку на извечную тему любви, вылилось все это в Историю любви на протяжении года. Меняются антураж, одежда, времена года, но герои все те же – Кошечка и Кролик и место встречи все то же — фонарный столб. Сверсталась большая книжка с красочными иллюстрациями. Защита дипломной прошла успешно.

 

— Как ты реализовываешь свои творческие возможности, потенциал вне работы?

— Искусствовед Людмила Бородина предложила мне  представить свои иллюстрации к просмотру на выставке. Я прошла выставком (он является неотъемлемой частью каждой выставки в Союзе художников Крыма), на котором мои работы отобрали на выставку «Крымские художники книги». По словам Людмилы Яковлевны, в Союзе подобная сборная выставка иллюстраторов была еще в 1984 году. Мне также посчастливилось принять участие в выставке со знаменитыми иллюстраторами Заремой Трасиновой, Василием Жерибором…

 

— В  любой профессии, как и в жизни,  бывают интересные случаи, курьезы. Можешь поделиться одним из них?

— Пожалуй, интересно происхождение моего автографа, как говорится, авторской метки. У меня был заказ разработать логотип для винной компании. В свое название компания  внесла определенный смысл, объединенный тремя словами, понятиями dam – вкус, el — край (страна), рука, получилось – Dameli, что-то вроде край вкуса, аромат, созданный руками. Когда моя работа была завершена и мы ее внимательно разглядывали, обнаружилось, что в этих словах зашифрованы и мои профессия, и  имя – D(дизайнер) am(Аметова) eli(Элина). Так появился мой профессиональный автограф, которым я с тех пор подписываю свои работы – Dameli.

— Какой ты видишь рекламу нашей газеты? На чем бы ты акцентировала внимание читателей?

— Мне нравятся формат, дизайн «Голоса Крыма», использование красного и белого цветов в логотипе. Можно для акцентировки  и привлечения внимания выполнить орнаментальную отбивку слева на первой полосе. На мой взгляд, «Голос Крыма» несет позитив своим оформлением и содержанием. Газета привлекает историческими материалами, рассказами об удивительных людях, на долю которых выпало столько испытаний, о народе, прославившем Крым.

 

— Работа в дизайн-студии с детьми – это больше хобби или источник дополнительного дохода?

— Источник дополнительного дохода? (Смеется.) Работа с детьми — это вдохновение и положительный заряд для дальнейших действий. Два года назад я почувствовала, что пришло время делиться знаниями, поэтому я ухватилась за предоставленную возможность работать с детьми. Я очень люблю с ними общаться. Дети напоминают,  какими мы были искренними, пока не приобрели жизненный опыт. Вы знаете, занятия с детьми — это совсем другое измерение. Я полностью отключаюсь от повседневной жизни и погружаюсь в мир их творчества. Общение с детьми так обновляет. А назвать наши занятия хобби я не могу. Там все серьезно: ведение журналов, ответственность, а самое главное — это составление программы, по которой мы занимаемся в студии.  Мы постоянно принимаем участие в выставках. Ведь на базе нашего Центра детского и юношеского творчества (Дворец пионеров) проходит множество разнообразных выставок даже республиканского значения. У нас есть призовые дипломы и благодарности. За пару лет мои воспитанники успели проявиться…

Занятия в студии я стараюсь проводить  интерактивно — в форме игры, ведь дети любят расслабляться и я позволяю им побаловаться. На занятиях часто присутствуют родители, которые тоже с удовольствием обучаются или помогают своим детям. Родители говорят: «У вас на занятиях такая домашняя обстановка». Я даже планировала, чтобы детки обращались ко мне просто по имени, но в нашем Центре существует определенная этика, следуя которой принято обращаться к преподавателям по имени-отчеству.

Я всегда стараюсь  найти компромисс между «люблю» и «надо». И руководствуюсь этим принципом в жизни, работе, общении.

exhibition         phyto-farm        сalendar

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог