Курс валют USD 0 EUR 0

Кисти поймут, Муза поддержит –

Комментариев: 0
Просмотров: 746

С таким девизом старается идти по жизни художница Мадина АБДУЛЛАЕВА

 

Мы познакомились с Мадиной  год назад на открытии ее персональной выставки «Веретено времени» в Центральной городской библиотеке им.А.Пушкина г. Симферополя. Тогда были представлены натюрморты, пейзажи, сцены из жизни и быта крымских татар — всего более 20 работ художницы. Словно веретено, нанизывая века и годы, они создавали образ былого и, к сожалению, утраченного Крыма. Символ жизни и временности – веретено – служило еще одним напоминанием о скоротечности бытия  и бережном отношении к своим корням, своим истокам. Репортаж с той выставки мы представили нашим читателям («ГК» №32, 09.08.2019 г.), и на той прошлогодней встрече Мадина Абдуллаева поделилась своими планами создать в Симферополе арт-студию изобразительного искусства, где смогут заниматься все желающие, вне зависимости от возраста. И стоит отметить, что художнице удалось реализовать задуманное и открыть не одну такую студию, охватив желающих не только разных возрастных категорий, но и индивидуальных особенностей и направлений. Вот об этом мы и попросили Мадину-оджа рассказать нашим читателям.

 

— Вы как-то отметили, что ваш отец Ремзи Халилов – художник, окончивший известное на весь Союз Мухинское училище, ваш брат – архитектор, а как вы определили свой путь к творчеству?

—  Мой путь был предопределен, по-моему, давно Всевышним. С раннего детства под пристальным присмотром бита – своих бабушек — я многому научилась и всегда знала, чем  займусь завтра. Ни один день не должен быть прожит зря. К этому теперь приучаю своих детей.

 

— В ваших работах вы делаете некий акцент на времени, пытаетесь как бы заглянуть в прошлое и, как правило, это история Крыма, а каковы истоки вашего рода, откуда ваши корни?

—  Мама моя родом из Ирана, города Тегеран, мои братья, сестра живут  по сей день там. Надеюсь, в ближайшем будущем увидимся. Пока что связь только по соцсетям поддерживаем и, конечно  же, по телефону. Они переживают за нас всегда. Моя бита по отцу  — «моя маленькая Фериде» — родом с Раздольненского района. Она для меня была и есть моим светом. Мой дедушка родом из Бахчисарая.

В арт-студии

 

— Расскажите, пожалуйста, о том, чем занимаетесь сейчас, о ваших студиях, о сложностях, с которыми пришлось столкнуться. Как удалось реализовать ваши планы и кто (или что) вам в этом помогал?

—  Сегодня я – Мадина-оджа, которая дает ребятам знания и навыки в мире художественного искусства. Мы дружим с ребятами — это очень важно. Они мне дарят СВОЕ ДОВЕРИЕ, отдаю — свое тепло, веру в себя, уверенность в том, что все получится и главное — уважение к своему труду, на мой взгляд, это важно. Это хорошая возможность развить эстетический вкус, научиться быть спокойным, правильно мыслить, неся положительную энергетику в свое окружение. В жизни им помогут знания,  ведь художественное искусство так многогранно, о нем  говорить можно бесконечно, я так точно…

Для многих ребят с особенностями физического развития, таких как ДЦП, аутизм, солнечные дети, — это АРТ-терапия. Мы разрабатываем движения руки, познаем новые техники, расслабляем свои мышцы, искренне радуемся итогу работы. Дети не обманут.

Все дети разные, и к каждому особый подход.  К каждому я подойду объяснить новую тему и не отойду, пока не поймет, и так по кругу. Никто не остается без моего внимания.

На сегодня кропотливо работаем над экспозиционными работами, которые будут представлены на выставке в библиотеке имени Пушкина в г. Симферополе с  1  по 30 октября. Моя цель — показать детям их работы со стороны. Они смогут проанализировать  работу не только свою, увидят, как экспонируются их картины и как воспринимают их незнакомые люди, почувствовать свою значимость. Научиться уважать свой труд, гордиться своим творением. Развиваться и идти дальше.

В процессе своей работы приходится сталкиваться со многими сложностями, но все они как-то быстро разрешаются. Мне помогает моя семья, дочери мои так же присутствуют на занятиях. Большая благодарность за внимание и поддержку свекрови. И мой отец всегда направит, подскажет, что лучше в методике работы, так как он в прошлом учитель черчения.

«Бахчисарай. Гарем. Крым».

 

— Вам удается совмещать творчество, бизнес, преподавательскую деятельность, постоянную работу над собой, а еще вы  — жена и мама троих детей, всегда ли в таких условиях Кисти помогают, а Муза поддерживает?

— Не перестаю работать украдкой на холстах. Конечно, медленнее выполняю, но лучше. «Выговариваюсь» кистями по холсту,  дождавшись своей «музы»,  понимаю, что отдыхаю, утром — пойму, как устала. Практика ежедневная дает о себе знать. Супруг понимает меня и  помогает с детьми.

 

— Что больше нравится: творить или учить?

— Беру в руки инструменты — дети говорят, что в моих руках кисть «танцует». Это хороший знак. Нельзя приступать к этюду или наброску в графике, пока ты не ознакомлен с теорией. Мой метод разнообразен, но в основе всегда теория. Шаг за шагом дети узнают по страницам книг те или иные жанры, виды изобразительного искусства. Практика позволяет новые понятия, термины освоить и закрепить на бумаге. Мои работы вывешены в студии, и я наглядно показываю свои решения в техниках — это интересно. Мне нравится, когда родители приводят детей и остаются наблюдать за занятиями. Интересно им — значит я на правильном пути. Кстати, взрослые тоже могут заниматься в студии.

 

— Расскажите немного о разных направлениях  и методиках вашей работы в студиях.

— Работаем пошагово в разных жанрах и направлениях. Знакомимся с культурами разных цивилизаций. На большом глобусе ищем ту страну,  о которой идет речь.

Работаю сейчас над новым проектом – Живопись и Шариат.  Считаю, что художественное искусство должно быть общедоступным, и если есть возможность раскрыть талант, творческие способности ребенка, подростка, взрослого, придерживаясь канонов Шариата, то почему бы и нет! Очень хочется, чтобы эта идея тоже была реализована в жизнь.

 

«Балыкьчылар кою»

 

— Над какой картиной вы работаете сейчас?

—  На днях закончила очередную работу. Техника выполнена «по-сухому». Холст размером 35х45, нидерландские масляные краски. «Балыкьчылар кою». Крым.  Старый Крым, деревня рыбаков.  Композиционным центром выступает хижина рыбака с нависшими крышами, заборами из прутьев, к которым прислонены паруса. Плоские крыши домов, на которых наши предки пили чай, общались, сушили урожай, рыбу. Янтарный закат, ласкающий своими лучами  невысокие домики на возвышенности. Образы людей, идущих по тропе, проторенной лошадьми и телегами. Кстати, картина уже приобретена и вскоре будет дополнять частную коллекцию в Нью-Йорке.

«Лунная дорожка», репродукция картины Г.Капустина

 

 

— Какая из всех работ самая удавшаяся на ваш взгляд?

—  Все работы разные. Но тематика практически одна — прошлое нашего родного Крыма, быт и культура моего народа. Я влюблена?! Навряд ли. Мне привили это с детства. Это наша земля с прекрасными культурными ценностями, которые, к сожалению, стираются с лица земли. Детям нужно об этом говорить и показывать. А из моих работ мне нравятся: «Джаныке», «Ночь у родника», старик на базаре, торгующая старушка, старушка с веретеном, картана с джезве. Это те картины, на мой взгляд, на которые смотришь и впадаешь в размышление. Несколько ярких и сочных моих работ представят наш Крым, его красоту и историю в частных коллекциях за рубежом. К примеру, «Лунная дорожка» (репродукция картины Г.Капустина) увезена в Канаду, еще одна работа — в Испанию.

Приходите на занятия и выставки, творите, и пусть у каждого сбываются мечты, нужно только сильно верить в них.

 

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог