Курс валют USD 0 EUR 0

Развитие науки — как мерило успеха

Комментариев: 0
Просмотров: 360

 

Слабое развитие или отсутствие науки приводило государства к упадку, способствовало деградации народов. Державы, веками игравшие ведущую роль в геополитическом пространстве, в какой-то момент, не уделяя должного внимания научным разработкам, допуская отсталость вооружений и еще ряд основополагающих государственных устоев, уступали место другим государственным образованиям, отходя на второй план или вовсе в небытие. Неслучайно бьют тревогу, когда происходит «утечка мозгов», а принимающая сторона стремится к созданию наилучших условий жизни и работы для людей науки. Отсюда передовые страны и народы, стремясь обеспечить себе устойчивое развитие, вынуждены постоянно совершенствовать государственную политику в области науки и образования.

Решение все более сложных научно-технологических задач, повышение результативности выполняемых исследований и разработок возможно лишь при постоянном притоке молодых специалистов в науку. С одной стороны — нельзя допускать «старения» науки, с другой – резко ограничивать деятельность ученых пожилого возраста путем введения возрастного ценза.

Для крымских татар длительное время наука, ввиду сложившихся исторических условий, была вовсе недоступна или существовали достаточно сильные ограничения. Когда по России в XIX веке в крупных городах открывались университеты, таковому в Крыму в имперский период места не нашлось. И только после крушения самодержавия, в разгар гражданской войны, озаботились его созданием. Несмотря на всевозможные ограничения после 1944 года, крымским татарам, все же удалось войти в научное сообщество и оставить след в научных разработках.

В последние десятилетия наука распахнула двери для крымских татар, теперь стоит задача привлечения молодежи в эту сферу с помощью популяризации распространения научных знаний в современной и доступной для широкого круга людей форме и формирования образа науки как одной из наиболее привлекательных форм человеческой деятельности, а также научного подхода к окружающей действительности.

Как отмечают исследователи, в «СССР система всестороннего развития детей и молодежи не ограничивалась простым обучением в школе. Популяризация научных знаний среди подрастающего поколения проводилась путем массового вовлечения школьников в различные кружки, открытые по всей стране во дворцах и домах пионеров, на станциях юных техников и юных натуралистов, в школах детского технического творчества».

По мнению ученых, успешным примером популяризации науки среди школьников могут служить мероприятия, проводимые в рамках проекта «Академический (Научно-технологический) класс».

Образовательные программы академических классов содержат элементы предпрофессионального образования, знакомят учащихся с применением научных знаний и результатов научных исследований в реальной жизни и основаны на погружении в научно-исследовательскую деятельность для осознанного выбора учащимися современных профессий. Курируют такую работу непосредственно научные учреждения. В процессе учебы среди школьников проводятся научные конференции, а вузы-партнеры могли бы за научные разработки начислять дополнительные баллы при поступлении в вуз.

Вовлечение молодежи в исследования и разработки решительным образом будет способствовать повышению конкурентоспособности нации.

17 августа 2021 года приказом ректора КИПУ им.Ф.Якубова были зачислены в число аспирантов на бюджетной основе: Рефат Сейдалиев, Ильяс Калафатов, Эвелин Расин, Усеин Исмаилов, Мемет Чергеев, Арсен Аметов, Джафер Абдурахманов, Весиле Менусманова, Шабан Исмаилов, Эдем Рамазанов, Эдем Аблаев. Эти представители крымскотатарского народа выбрали научную стезю. Остается пожелать им плодотворной научной деятельности и успешной защиты диссертаций.

 

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог