Курс валют USD 0 EUR 0

«Цепные реакции» Эдие Яглы

Комментариев: 0
Просмотров: 85

Ежегодно в Узбекистане проходит международный ­фестиваль изобразительного и прикладного искусства, и в рамках данного фестиваля при поддержке Академии­ художеств Узбекистана в Музее искусства миниатюры Востока им. К. Бехзода открылась персональная выставка Эдие Яглы — «Цепная реакция». С творчеством ­этой талантливой художницы наш крымский читатель ­имел возможность познакомиться два года назад («Голос Крыма new», №42 от 21.10.2022 г.). Вдохновленная примером Кандинского, Рериха, Матисса, которые­, также будучи юристами, кардинально изменили судьбу, избрав путь художника, она увлеклась необъятными мирами Босха, притягательной меланхолией Дюрера, ­эмоцио­нальной напряженностью Караваджо, фантастическими откровениями Дали, исповедью Кало и творчест­вом многих других мастеров. Выставка продлится до 27 апреля и уже получила широкие и восторженные отклики поклонников искусства. Мы попросили Эдие поделиться новыми успехами, достижениями и впечатлениями от выставки.

«Три грации». Смешанная техника

— Выставка «Цепная­ реакция» — это провод­ник в мир художника, откуда можно наблюдать цепь событий, переплетенных между собой и создающих общую­ картину мира.
Стартом проекта «Цепной реакции­» является пророческая­ работа «Карнавал», которая на момент создания­ была посвящена теме «чумных докто­ров», ­истории масок, но с появлением мировой­ пандемии COVID-19 работа уже приобрела новый смысл — как главный «символ» новой­ волны, новой жизни в маске.
Далее, с наступлением изоляции­, рождается серия­ работ: «Котелок», «­Ожидание», «Весенний букет», «Поднебесная хандра». Композиция «Обсервация­», «Гульчатай, закрой личико» — сегодня это ­уже напоминание о времени, в котором оказался каждый из нас на равных правах и в схожей кондиции.

Из серии «Небылицы». Графика

Я представила около 90 работ в общей сложности – это живопись и графика, серия­ театральных эскизов, посвященных «Французским письмам» Гас­принского, где цепь событий прошлого, настоящего и будущего отражены в идеях ­учения джадидизма, ­основателем которого он является, и ­эти ­идеи актуальны и по сей день. Это дань памяти и уважения выдающемуся крымскотатарскому просветителю Исмаилу Гаспринскому. В перспективе я бы хотела воплотить это свое­ видение и решение на театральной сцене.

— Почему именно на сцене?
— Так как я являюсь художником театра и кино, мои работы — ­это театр на холстах, а театральный почерк ­имеет свою стилис­тику и философию. ­Язык сценографии отличается от иллюстрации, которую я также практикую, представив не так давно серию иллюс­траций для презентации музыкальной сюиты «Украденная весна» Эльвиса Чолпуха, которая прошла в январе ­этого года в Германии в городе Веймар. Мне очень интересно работать в разных жанрах и направлениях, пробовать новые техники, экспериментировать.

«Магия двух миров». Масло, холст, 100х70

На моей выставке также представлены новые­ графические серии в авторской технике. Одна из них — «Небылицы», она обретает самые невероятные формы и образы в каждой работе. Она о степени людских пороков, из которых рождаются бесконечные истории и небылицы, приобретая новый окрас с очередным рассказчиком, принимая небывалый вид, перерастающие в причудливые переплетения реальности и миража.

— Что для вас эта выставка?
— Открытие моей персональной выставки для меня было ­очень волнительным, так как это мероприятие организовано и поддержано ­Академией художеств – ­это большая ответственность для меня. Я бесконечно благодарна моему педагогу и наставнице, талантливому художнику, члену ­академии художеств Татьяне Фадеевой за ее поддержку, как во время учебы, так и на протяжении всего моего творческого пути, за инициативу в организации выставки.
Любая персональная­ выставка – это всегда ­эмоциональное событие, которое дает возможность для новых знакомств и встреч со своей аудиторией, собрать родных, друзей, коллег. Возможность посмотреть со стороны свои­ работы, получить ­энергозаряд, завершить один этап, чтобы приступить с новыми силами и новыми ­идеями к следующему. С течением времени в «реакцию­» вступают новые­ этапы творческого самовыражения, эксперименты с техниками, формами и стилями.
Для меня эта выставка – моя исповедь через призму искусства, анализа и размышлений.

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог