Курс валют USD 0 EUR 0

Куда приведут «культурные ценности»?

Комментариев: 0
Просмотров: 61

Мулла и его жена. Ливадия, 1919 г.

 

События последних месяцев в России, связанные с расстрелом людей в подмосковном «Крокус Сити Холле» и Дагестане, вызвали ужесточение внутренней политики, главным образом направленной на регулирование миграционных процессов и принятие­ новых мер против определенных религиозных течений. О борьбе с радикальными кругами говорят не только в высших эшелонах власти и среди силовиков, этому посвящают свои­ исследования и научные­ круги, с материалами которых можно ознакомиться в специализированных журналах.
В статьях повествуется о взаимодействии­ между правительствами в ­этом вопросе, изучается ­опыт различных стран, в том числе Китая, государств Центральной Азии, а недавно увидел свет материал ­аспиранта МГУ Ильи Ивлиева: «Индийская и российская модели борьбы с терроризмом и их значение для решения региональных проблем безопасности». Как отмечает автор, в результате терактов в Индии были убиты два премьер-министра, погибло много людей, поэтому, начиная с 1947 года, государство выстраивало собственную сис­тему защиты.
В Индии террористом считается «любое лицо, которое с намерением внушить страх правительству, как это установлено законом, или посеять ужас в народе или какой-либо части народа, или оттолкнуть какую-либо часть народа, или отрицательно повлиять на гармонию между различными слоями народа, совершает любое действие­ или вещь путем использования бомб, динамита ­или других взрывчатых веществ, или легковоспламеняющихся веществ, ­или огнестрельного оружия, ­или другого смертоносного ­оружия, или ядов, или ядовитых газов, или других химических веществ, ­или любых других веществ (биологических или иных) опасного характера таким образом, чтобы вызвать, или что может привести к смерти или ранениям любого лица или групп лиц, повреждению или уничтожению имущества или нарушению любых поставок или услуг, необходимых для жизни сообщества».
Следует отметить, что в Индии применяется смертная казнь, которую считают сдерживающим фактором. Автор, анализируя­ силовые структуры России и Индии, предлагает «разработать специальные­ программы стажировки сотрудников российских ­контртеррористических ведомств в Индии для обмена опытом».
С проблемами террористических актов постоянно сталкиваются и страны Европы, куда устремляются потоки мигрантов из различных стран, поэтому существует большой риск, что государства западной демократии пересмотрят свою мягкую политику в отношении мигрантов и будут выдворять их в места прежнего проживания.
Демографические проб­лемы привели к тому, что экономика России не может обходиться без дополнительных рабочих рук. Вопрос решается за счет трудовых мигрантов, главным образом выходцев из Средней Азии. Но расстрел мирных людей и другие факты насилия привели к ограничениям для мигрантов в выборе профессий и ужесточению в отношении них законодательства.
В настоящее время на территории РФ развернулась кампания против ношения никаба. ­Официальные исламские деятели повсеместно стали поддерживать такую инициативу. Свое мнение озвучили и в Дагестане, где в шариатском решении муфтията Дагестана, подписанном группой докторов исламских наук, сказано следующее: «В наше время никаб стал предметом обсуждения и споров, и возникла новая реальность, в которой его ношение­ имеет обратный эффект. По ­этой причине никаб вызывает у большей части населения страх и опасения. Более того, сегодня никаб привлекает к девушке пристальное внимание и стал причиной усугубления напряженности в обществе», — говорится в тексте, опубликованном в Telegram-канале муфтията Дагестана.
Свое отношение выразили и в Духовном управлении мусульман Крыма и г. Севастополя: «Никаб действительно является элементом женской ­одежды, однако он не является обязательным для ношения, в отличие от хиджаба. Во времена Пророка (с.а.с), женщины носили никаб по личным предпоч­тениям.
Мы не видим никаких ясных и четких указаний, о необходимости ношения никаба, ни в ­аятах, ни в хадисах. Это все обусловлено лишь климатичес­кими условиями, традициями народов, возможно опаснос­тями, которым может подвергаться женщина, и так далее­. А вот хиджаб — обязательный ­элемент одежды женщины в исламе. Это четко регламентировано 31 аятом 24 суры Корана «Свет». Ношение платка, который закрывает шею, плечи и вырез груди, обязателен для совершеннолетней мусульманки», — заявил заместитель муфтия Айдер Исмаилов.
Как сообщают СМИ, в Госдуму уже внесен законопроект о запрете ношения скрывающей лицо одежды — никаба. Предполагается, что правило будет действовать в общественных местах, государственных организациях и образовательных учреждениях. Законопроект предполагает внесение ­статьи в Кодекс об административных правонарушениях, которая предусматривает штраф от 10 до 15 тысяч руб­лей. Размер штрафа при повторном нарушении, согласно тексту документа, составит от 15 до 30 тысяч рублей.
Противоположная тенденция наблюдалась еще в 2021 году в Афганистане, где новые власти потребовали от жительниц Афганистана, которые обучаются в вузах, ходить на занятия­ в никабе.
В свою очередь, ряд стран Европы законодательно оформили запрет на никаб, указав, что он «символизирует притеснение женщин, фундаментализм и политизированный ислам». В этом вопросе немаловажное значение имеет и позиция силовиков, опасающихся, что под никабом могут скрываться мужчины, а женщины могут проносить запрещенные предметы.
Как бы то ни было, но мировая тенденция такова, что государства, входящие в различные политические блоки, даже находясь друг с другом в противостоянии, имеют общую позицию в защите «своих культурных ценностей» и будут, по-видимому, даже сообща противодействовать возникающим, по их оценкам, угрозам.

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог