Эрнест ИЗМАЙЛОВ, г. Бахчисарай
Мы помним, как в прошлом поэты, писатели с любовью и вожделением прославляли зиму, зимнюю природу, ту красоту, что приносила зима. Народ радовался этому времени года. В домах было тепло и уютно. Закрома полны хлеба, в стойлах мычал упитанный скот. Люди пели песни, ходили в гости.
А что сегодня? Часто в жилищах, в холодных постелях выживают старики. Все эти люди молятся Всевышнему и просят, чтобы зима была мягкой, а морозы – несуровыми. Отсутствие должного тепла чиновники нередко объясняют дефицитом углеводородного топлива, недостаточным финансированием, отсутствием инвесторов. Но это не так. Как 25 лет назад, так и сегодня все электростанции, ТЭЦ в стране работают. Нефтегазодобывающие отрасли функционируют. Причем число потребителей значительно сократилось (на миллионы) и продолжает сокращаться.
Для разрешения проблемы необходимы конкретные специалисты, знающие суть проблемы, способные дать предложения по принятию действенных мер по выведению из возникшего тупика. И такие специалисты есть. Это люди с огромным опытом и знаниями, но они не востребованы. Странно, но факт. И здесь возникает вопрос: хотим ли мы действительно разрешить проблему в топливно-энергетическом комплексе? Облегчить положение населения?
В развитых странах потребление топлива на одни и те же нужды в 3-5 раз ниже, чем в остальных. Достигается это за счет внедрения современных энергосберегающих технологий и культуры производства. Кроме всего прочего существует множество нетрадиционных способов добычи, переработки, транспортировки углеводородного топлива и его использования.
Более 20 лет назад в стране была разработана и внедрена методом пиролиза переработка отходов производства, лесной, деревообрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, канализационных стоков, в том числе и бытового мусора. При этом вырабатывалось от 20 до 60% от перерабатываемого объема топлива (бензин, мазут, соляр и т. д.), а также электроэнергии, топочный газ и многие дефицитные материалы. Было изготовлено технологическое оборудование, подготовлены эксплуатационные кадры. Но все так и не было востребовано.
Нами также еще в 1980 годы, в бытность СССР, проводились работы по защите окружающей среды – снижение выбросов выхлопных газов, вредных примесей от работы двигателей, агрегатов, также котельных от выбросов сажи, копоти и т. д. При этом мы обратили внимание на процесс использования топлива, его сжигания. Установили, что сжигание топлива на протяжении веков осуществляется человеком в пассивной форме, отсутствует культура использования топлива, его активизация.
В результате были разработаны методы воздействия на топливо, изобретен и разработан способ физического воздействия на частицы топлива и атмосферного воздуха как окислителя, что привело и способствовало активизации топливно-воздушной смеси в целом и повышению теплотворности.
При опробовании данного способа на работающем двигателе были получены положительные результаты:
— значительно снизился шум двигателя. Он стал работать мягче, увеличилась тяга;
— за счет повышения теплотворности топлива снизился его расход. Ориентировочно в пределах 25-40% при резком снижении выброса в атмосферу выхлопных газов и вредных примесей;
— при использовании различных марок бензина (76, 80, 92) двигатель работал устойчиво.
В дальнейшем при экспериментальной работе на двигателе внутреннего сгорания (двс) («Жигули» первой модели) на активизированном топливе с высокой теплотворностью выявился недостаток: при работе более часа возникает перегрев двигателя. Это показало необходимость создания принципиально нового двигателя с улучшенными технико-экономическими характеристиками, способного в полном объеме использовать технические возможности разработанной, активизированной топливно-воздушной смеси.
Как известно, традиционный двигатель (ДВС) изобретен и разработан в 1876 году, почти 150 лет назад, и с тех пор не изменился ни по конструкции, ни по сути, за некоторым незначительным исключением. Проведенные расчеты также показали необходимость создания принципиально нового двигателя. Впоследствии такой двигатель был разработан. Это двигатель роторного типа с улучшенными технико-экономическими характеристиками. Как показали предварительные расчеты, предлагаемый двигатель имеет:
— металлоемкость снижена на 30-35%;
— КПД в пределах 0.4-0.65;
— расход топлива снижен до 50%;
— исключено образование детонации;
— многократно снижено количество используемых деталей;
— значительно снижен механический шум двигателя;
— снижена трудоемкость при сборке, изготовлении, проведении ремонтных работ двигателя.
Вышеуказанное активизированное топливо с высокой теплотворностью — универсально. Особенно эффективно его применение в котельных установках, печах и т.д., как в быту, так и в народном хозяйстве. Оно может быть применено на любых видах топлива: газе, жидком — бензин, мазут, соляр, пылеобразном — уголь, твердом — дрова, торф, уголь, и т. д.
Далее нами разработана и изготовлена экспериментальная газовая горелка с улучшенными технико-экономическими характеристиками для использования в бытовых газовых плитах и котлоагрегатах. Принцип работы горелки основан на активизации топливно-воздушной смеси, практически она сгорает полностью, за счет чего достигается экономия топлива в пределах 20-30% при значительном снижении выбросов в атмосферу вредных примесей и газов.
Мы неоднократно, в течение 15 лет, обращались в высокие инстанции, в различные ведомства, занимающиеся использованием топлива, топливно-энергетическими ресурсами и т. д. с предложением внедрения и практического использования вышеперечисленных разработок, изобретений, устройств. Но ответа получено не было.
А цены на топливо, энергоресурсы растут и растут.
В свое время еще великий ученый современности Менделеев писал: сжигание нефти равносильно сжиганию ассигнации. Нефть есть продукт питания будущих поколений.
comments powered by HyperComments