Курс валют USD 0 EUR 0

Раскрывая завесу будущего нашей Родины

Комментариев: 0
Просмотров: 819

 

Еще жизнь не прожил, а уже поменял несколько государственных идеологий. Такова судьба нынешних поколений, родившихся и получивших воспитание в Советском Союзе, а затем ставших участниками государственных размежеваний и наоборот.

Одной из основ государственной идеологии является идейно-патриотическое воспитание населения. По словам академика Дмитрия Лихачева: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Воспитание свойственно человеку разумному. Оно возникло на заре человеческого общества, пройдя с ним длительный путь развития. Мысль, начинавшаяся от осознания принадлежности к определенному племени, достигла человеколюбивых отношений, стремления к общим благам, определения порядков,  приемлемых  для всех народов. Еще в античных государствах особое внимание отводилось воспитательным беседам государственных деятелей с молодежью, во время которых поднимались вопросы на политические и нравственные  темы, звучали рассказы о жизни предков, их стойкости и мужестве в борьбе с врагами, описывались подвиги исторических героев.

Государства и проживающие на их территорях народы не могут существовать без идеологии и идейно-патриотического воспитания. Его интересы требуют от граждан самоотдачи и самопожертвования. Каждый народ имеет свою Родину, малую и большую. Здесь рождаются дети, обретают свой язык, постигают и развивают самобытную культуру, здесь формируется их менталитет. На протяжении долгого времени к этому вырабатывается определенное генетическое чувство, которое также нуждается в подпитке. Но если происходят изменения в естественной среде, то требуется их защита или адаптация под возникшие обстоятельства с целью дальнейшего развития, а не стагнации.

Крымские татары за последние 30 лет в основной своей массе жили в условиях трех государственных идеологий: советской, украинской и российской. Каждая из них требовала от народа участия и подчинения. Каждая воспитывала в духе необходимого патриотизма через школу, СМИ, религиозно-духовные организации и другие общественные институты. Идеология страны вкладывает свое понятие в патриотизм, ее реализация показательна на положении народов и отдельных граждан. Проблема идеологии, патриотизма и воспитания находилась в поле зрения многих мыслителей. Вот только некоторые высказывания:

Н. Добролюбов: «В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны и происходит ни от чего другого, как от желания делать добро, сколько возможно больше и сколько возможно лучше».

Н. Чернышевский: «…Необходимо предоставить молодому человеку право нормально и свободно развиваться, внушить ему правильные взгляды на жизнь, твердые представления о добре, правде, долге, воспитать самостоятельность в суждениях, трудолюбие, патриотизм».

А. Макаренко: «Патриотизм проявляется не только в героических поступках; от настоящего патриота требуется не только «героическая вспышка», но и длительная, мучительная, нажимная работа, часто даже очень тяжелая, неинтересная, грязная».

К. Ушинский: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Как видим, лучшие умы порождали величайшие мысли. Но насколько ими воспользовались государства и государственные мужи — показывает общественная практика, зафиксированная историей. Близки крымским татарам высказывания мыслителей, но далеко они находились в реалиях от мечтаний человеческих. Однако способность к выживанию, поиску компромиссов, четкое определение своего места между мега-игроками обеспечивали сохранение национальных интересов в рамках любой государственной политики. Тридцатилетний путь – миг исторический, насыщенный переменами, равными многовековым. Путь бескровный, а значит общечеловеческий, безусловно выгоден для крымских татар. Наш народ, исповедующий ислам, проживает среди славяно-христианского большинства. У каждого из народов свои национальные ценности, религия и мировоззрение. Навязывание сугубо «своего» —  верный путь к конфликту. Отрицание соседей – самообман, их принижение вызывает ответную реакцию. Только стремление к общим ценностям будет гарантировать развитие и мирную жизнь. Увлечение отжившими теориями, несбыточными мечтами и экстравагантными идеями вредно не только самой личности, но и всему национальному сообществу. Реальная идея малого сулит практическое большее. Путь к общим идеалам большинства посредством решения проблем меньшинства есть та составная мудрой политики, которая должна главенствовать в нынешней крымскотатарской идеологии.

Народ чего-то стоит, если обладает самосознанием и патриотичностью. По этому поводу есть множество народных пословиц: «Кто не живет на родине, не знает вкуса жизни», «Глупа та птица, которой свое гнездо не мило», «Не растет трава без корней» и др. Самосознание, патриотичность формируются посредством и внешнего воздействия, через воспитание. Для такого воздействия выстраивается целая государственная система. Отдельные министерства озадачены этой проблемой: образования, культуры, спорта, информации, национальностей, обороны и т.д. В этой связи малочисленным народам остается воспользоваться имеющейся базой, приобщая к государственным мероприятиям свои национальные. Например, наряду с разъяснениями и использованием государственных символов: герба, флага, гимна, задействовать и национальные, крымскотатарские.   Сбор материалов о героях и ветеранах  ВОВ должен приобщить к поисковой работе и среди крымскотатарских участников.  Общий курс воспитания любви к своему краю, месту, где человек родился и вырос, является неотъемлемым в системе воспитания крымскотатарского ребенка.  Укрепление чувства национальной гордости путем знакомства детей с достижениями крымскотатарских деятелей науки и культуры полностью вписывается в государственную программу.

Созданная нашим народом на протяжении последних 30 лет воспитательная база сохраняется, но требуется ее постоянное совершенствование и наполнение. Для этого необходима народная инициатива через общественные организации. За последние два года мы могли наблюдать эффективную совместную работу государственных учреждений культуры и образования совместно с общественными объединениями. Культурная жизнь заметно переместилась в стены Крымскотатарской библиотеки им. И Гаспринского и Крымскотатарского музея культурно-исторического наследия. Наряду с ними активно работают и другие учреждения. Ежегодно выпускаемый библиотекой календарь памятных дат становится настольной книгой общественников. Но он требует постоянных доработок и пополнения. Здесь также будет не лишней народная инициатива. Каждый шаг должен приближать нас к национальным идеалам. Вести к созданию «армии культуры и просвещения!». Ведь не зря К. Ушинский отмечал: «Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое дело. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей родины».

 

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог