Курс валют USD 0 EUR 0

В мире книг и с танцем по жизни

Комментариев: 0
Просмотров: 702

27 июля в конференц-зале Крымского инженерно-педагогического университета состоялась презентация книг, изданных Медиацентром им. И. Гаспринского в 2018 году. Вниманию присутствующих были представлены книги Панаёта Кесмеджи «Греки Крыма», Веры Роик «Песни, вышитые нитками», Рушана Пилосян «Клочки памяти: книга первая», Ремзие Баккал «С танцем по жизни», Ниаль Мемет Нузет кызы «Ильк бильгилер», Зеры Бекировой «Адалет куреши сафларында».

С приветственным словом выступили ректор Крымского инженерно-педагогического университета Чингиз Якубов, заместитель председателя Госкомнаца Александр Попов, директор ГАУ РК «Медиацентр им. И.Гаспринского» Сайде Усманова.

В ходе мероприятия авторы презентовали свои книги, поведав тонкости подготовки изданий. От официальных лиц также прозвучало, что в 2017 году медиацентром было издано 35 книг, а всего с начала деятельности — 62 книги.

Учитывая повышенный читательский интерес, предлагаем вашему вниманию фрагмент из книги Народной артистки Таджикистана Ремзие Баккал.

«В театре я выросла в профессиональном плане, стала солисткой балета. Зритель с большим воодушевлением принимал мои выступления.

Сейчас, оглядываясь назад, поражаюсь: как я могла так работать среди артистов – таджиков, не зная их языка и обычаев. Сколько надо было иметь силы воли, чтобы месяцами ездить на гастроли и не уставать от физической нагрузки. Значит, я так сильно любила и люблю искусство, наше народное крымскотатарское искусство, и так предана ему?! Бог дал мне огромную силу воли, чтобы, невзирая ни на какие обиды, я могла так работать ради признания зрителя.

В 34 года мне присвоили почетное звание Заслуженной артистки Таджикской ССР. Я была первой артисткой, которая будучи в депортации получила такое высокое звание. Думаю, это заслуженная награда, и в первую очередь она была получена благодаря помощи и поддержке моего мужа Рефата Тарсинова. Он помогал во всем: и в воспитании детей, и в материальном обеспечении. До сегодняшнего дня живу мыслями о нем. Для меня он вечно живой, всегда со мной…

Но и театр для меня, с его концертами, гастролями, репетициями, всегда был и навсегда остался Храмом искусства. Со временем увлеклась и педагогической работой. Да, я любила сама танцевать, но готовить новых артистов, зажигать новые звезды, ставить для них новые танцы, программы, находить новые возможности и направления в нашем народном искусстве стало для меня приоритетом. Молодые, будущие звезды, с удовольствием обучались, смотрели каждый концерт, видели уровень подготовки, а потом говорили: «Муалим (учитель, так принято на Востоке с уважением обращаться к своему педагогу), что Вы делаете со зрителем, у Вас так красиво выходит все, что зритель от Вас без ума?!».

Я отвечала: «Перевоплощаюсь. То есть все, что хочу сказать в танце, передаю душой, артистичностью и, конечно, техникой». Это же всегда старалась донести до своих учеников. Язык танца – это душа артиста плюс пластика. Это главное, а поэтому учитесь так исполнять свой танец или партию, чтобы зритель вдохновился, задумался, запомнил – вот тогда вы будете настоящими артистами.

Я никогда никому не завидовала, у меня была своя дорога. Я верила в себя на сцене, какой бы танцор рядом со мной не танцевал, у меня было свое место на сцене, что говорило о моей ответственности. К своему выступлению всегда готовилась очень серьезно. Заблаговременно проверяла костюмы, танцевальную обувь, ведь тогда красили туфли золотой или серебряной краской. Краска могла сойти или поцарапаться, поэтому за день до выступления я отдавала туфли художникам. Готовили и чистили косички – они очень красиво смотрелись, если концы косичек были завитыми. После концерта никогда не могла уснуть, очень болели от нагрузок ноги: пальцы, колени. Но главное, я всегда анализировала свои выступления, искала ошибки, мысленно прокручивала всю картину танца перед глазами. И никогда не была удовлетворенной своим выступлением, говорила себе: не так, сегодня моя душа со мной не танцевала. Это и было причиной недовольства собой.

Помогала в работе и скромность. Эгоизм и зависть никогда не были присущи мне. Наверное, именно поэтому удалось воспитать плеяду талантливых танцоров. Будучи солисткой, я давала возможность расти молодым кадрам. Многие ученики сегодня имеют звания Заслуженных и народных артистов. Горжусь ими. Также я работала в областном Доме пионеров г. Ленинабада. Дети, которые ходили ко мне танцевать, а их было очень много, выросли. Одни стали врачами, другие —  юристами и педагогами, а некоторые — танцорами с высокими званиями Заслуженных и народных артистов. Приведу лишь отдельные примеры. Народная артистка СССР Зебо Амин-Заде, народная артистка Таджикской ССР Гевхар Мирджумаева, Заслуженные артистки Таджикской ССР Эльзара Асанова, Зульфира Асанова, Гуландом Аюбджанова, Сафрон Едгорова, Фируза Аюбджанова и многие другие. Горжусь ими!

Я недаром отдала искусству всю свою жизнь и воспитала столько талантливых молодых артистов. Бог одарил меня любовью к танцам и людям, талантом, который я передала своим ученикам вместе с частичкой своего сердца и любовью к прекрасному. Видимо, я правильно распределила акценты. Все мои ученики нашли свой путь».

 

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог