Курс валют USD 0 EUR 0

Чингиз ЯКУБОВ: «Образование — это самое высокое достоинство человека и народа в целом»

Комментариев: 0
Просмотров: 1 181

 

Чингиз Якубов и профессор Берхард Карпушевский — директор Института технологий и обеспечения качества университета Магдебурга, Председатель Ученого Совета по защитам диссертаций

Наступил новый 2017 год. Каким он станет для каждого из нас, для нашего народа? Что нас ждет? Неизвестность, покрытая белым облаком надежд. Одно можно сказать — новый год непременно принесет каждому что-то новое: новые события, открытия, эмоции и чувства.

Мы станем на год старше и, надеемся, мудрее, пополним свою копилку информации и денег (куда без них?).

Нас будет ожидать в новом году череда успехов и удач, везений, приобретений, счастливых и не очень случайностей и закономерностей.

И любуясь красиво падающими с неба, пушистыми, сверкающими снежинками, мы научимся немножко философски отстраненно наблюдать за ходом жизни во всех ее проявлениях.

И самую яркую и мобильную часть нашего народа — молодежь вновь и вновь потянет на яркие действия и яркие чувства!

Огромную энергию молодежи направлять в созидательное русло путем получения знаний и реализации их во взрослой жизни — на это нацелена деятельность молодого крымского вуза — Крымского инженерно-педагогического университета (КИПУ).

Мы задали несколько вопросов относительно новых планов на новый год недавно вступившему в должность новому ректору  университета.

 

Знакомьтесь: Чингиз Февзиевич ЯКУБОВ — кандидат технических наук, доцент, доктор-инженер (научная степень Германии в университете Магдебурга имени Отто Фон-Герике). До этого окончил Ташкентский государственный технический университет, работал и учился в аспирантуре в Харьковском политехническом университете, владеет немецким, английским, крымскотатарским языками. Работает над докторской диссертацией.

Женат, воспитывает двух дочерей.

Чингиз Якубов — патриот Крыма.

«Мое огромное желание — чтобы Крым достиг уровня Германии. И в науке, и в повседневной жизни», — говорит Чингиз Якубов.

 

— Расскажите нам о ваших научных разработках.

 

— Тематика моей научно-исследовательской деятельности связана с инженерным направлением — металлообработкой, в этой области ищу компромисс с экологической системой. Глобализация и технический прогресс оказывают огромную техногенную нагрузку на живую и неживую природу, поэтому разработке экологически безвредных технологических процессов при сохранении производительности, уделяется огромное внимание в мировом промышленном сообществе, ведь это наше будущее!

К сожалению, у нас данные нормы соблюдаются не в полной мере, но я вижу, как сегодня страна идет к этому и проблема экологии выдвигается на передний план.

В качестве смазочных материалов в металлообрабатывающих станках мы использовали модифицированные растительные масла. Ко всему прочему эти масла обладают хорошими трибологическими (снижающими трение) свойствами. И помимо экологических эффектов мы наблюдаем интересные с научной точки зрения технологические эффекты.

Данная тема развивается в КИПУ весьма интенсивно, практически полностью состав кафедры технологии машиностроения — это остепененные специалисты.

Отрадно сознавать, что почти 80% выпускников нашей специальности стали сотрудниками кафедры, успешно защитили диссертации и продолжают работу в данном направлении, а это уже основа формирования серьезной научной школы.

 

— С какими мыслями и чувствами вы вступили в должность ректора КИПУ?

 

— Возможно, это будет звучать громко, но нам надо ломать сегодняшние, тяготеющие к материальному, приоритеты, а именно — отдавать предпочтение интеллекту, а не материальному аспекту в жизни.

Убежден — конкуренция между народами, странами и конфессиями будет вестись за высокий уровень интеллекта того общества, которое они представляют.

Естественно, научно-технический прогресс  дает многое, но обратная сторона медали в том, что львиная доля современной молодежи чрезвычайно мало обращается к литературе, будь то специальной, научной, либо художественной.

Университетское образование зиждется на знаниях, полученных в средней школе, — это фундамент.

Поэтому, думая о подготовке специалистов какой бы то ни было профессии, я хочу сосредоточиться на том, чтобы озадачить будущих студентов, нацелить их на умение работать со школьными знаниями.

Силу этого бумеранга они должны прочувствовать, поступив в университет, не освоив школьного уровня, они не смогут учиться дальше.

Я мечтаю, чтобы наше университетское образование отвечало требованиям времени, не уступало российским и европейским стандартам. Для этого необходима слаженная работа коллектива, именно это мне, как ректору, и нужно обеспечить.

 

— Как у вас складываются отношения с коллективом, каких принципов придерживаетесь в работе?

 

— Работаю с первого дня основания вуза. Знаю практически всех, кто работает в университете — как преподавателей, так и технический персонал. Поэтому мне не нужно принципиально менять и выстраивать отношения с коллективом.

Университет по своей сути демократическая организация, подсказывать профессору как вести занятия, или не нарушать дисциплину, согласитесь, было бы смешно.

Профессорско-преподавательский состав всегда работает в режиме самоорганизации и самодисциплины.

Быть внимательным к их предложениям, откликаться и уметь решать их — это и есть залог доверия к руководителю и основа творческих отношений.

 

— Планы молодого ректора молодого вуза на следующий год, что нового привнесете в работу вуза?

 

— Сейчас этот вопрос звучит слишком обобщенно. Это будет комплекс системных мер. По мере их реализации буду сообщать о конечных результатах.

Законы природы таковы, что непрерывно меняющийся мир научных достижений, новые информационные технологии, новейшие приборы, системы и методы обучения, создаваемые в различных университетах мира, быстрее осваиваются молодыми умами. Сегодня техника и информационная среда позволяют, не выходя из аудитории, слушать лекции ведущих профессоров из престижных университетов мира, необходимо знание языков и высокий уровень профессионализма.

За последние годы наш университет обновился молодыми научными кадрами, каждый из которых — носитель новой информации, связанной с его научными интересами, в той или иной мере перекликающимися с разработками европейских и российских научных школ.

Известно крылатое выражение: «Студент не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь». И поэтому я ставлю во главу угла необходимость участия всех студентов в научных разработках преподавателей кафедр, ибо научный рост каждого преподавателя в немалой мере зависит от участия в его научных исследованиях студентов в качестве коллег.

На данном этапе руководство вуза интенсивно изучает особенности организации учебного процесса ведущих университетов России. Несомненно, мы будем стараться синтезировать их опыт с целью вывести наш университет на более высокий уровень.

 

— В чем вы видите сложность своей деятельности, в чем легкость?

 

— Действительно, и сложно и легко. Легко — потому что в университете налажена система работы. Коллектив нацелен на высокие результаты и умеет их достигать. Сложность в том, что перед нами стоит задача дальнейшего развития, а для этого требуются не только профессиональные усилия, но и финансовые вложения — создание новых лабораторий, освоение образовательных технологий, применяемых в именитых университетах. Ох, как это сложно.

 

— Как популяризовать в народе стремление к образованию? Ваше видение.

— Отчасти я уже ответил. Сегодня самый дорогой продукт на мировом рынке — интеллект, и если наша молодежь озабочена сохранением крымскотатарской национальной идентичности, она должна предъявлять требования прежде всего к себе.

Мечтаю о том, чтобы о нашем народе говорили как о самом высокообразованном. Так, как говорят: о Бразилии как о футбольной державе, Японии и Германии — как о странах высоких технологий, Италии и Франции — как о странах-законодателях в искусстве.

Но образование — это не волшебная палочка, подаренная чудом, это ежедневный труд, но это, вместе с тем, и самое высокое достоинство человека и народа в целом.

Отрадно, что в каждой крымскотатарской семье культ образования в приоритете. Даже будучи в высылке, первым делом родители думали о том, чтобы дать детям образование. К сожалению, с возвращением на Родину рутина бытовых проблем начала подавлять стремление к знаниям. Думаю, что наступает этап, когда такое положение дел нуждается в серьезном пересмотре.

В народе нужно утверждать культ интеллекта, как писал в одной из своих статей Февзи Якубов. Этот культ должен утверждаться с рождения ребенка, на всех стадиях его роста и становления. На это должна быть нацелена каждая семья. На это должны работать все общественные организации, все средства массовой информации. Но самое главное — сами молодые люди.

 

— Если уж зашла речь о семье, что вам из детства больше всего запомнилось?

 

— Тут, конечно, можно говорить бесконечно! Хочу сказать главное. Всю жизнь видел, как много работает отец, да и мама не отставала. Он всегда говорил мне, что только труд может сделать человека человеком, соответственно и требовал. Благодаря трудолюбию родителей и их профессиональным заслугам, мы переехали жить в центр города Ташкента. Учился я в знаменитой 64-й школе. Многих разбросало по миру, но школьную дружбу трепетно храним и по сей день.

С детства не любил каникул (улыбается), потому что как таковых их у меня и не было. Мне приходилось все это время заниматься самостоятельно. Отец, уходя на работу, оставлял мне массу заданий — по алгебре, геометрии, физике. И я должен был на протяжении каникул разобраться с материалом и все решить. Зато потом, в начале следующей учебной четверти, мне уже было легко — задачи решены! Я мог щедро раздавать готовые решения своим друзьям.

Запомнились также бесконечные научные дискуссии отца с коллегами, которые проходили за письменным столом и горячо продолжались в «застолье». Ученики и коллеги отца становились моими учителями, и я питаюсь эликсиром их мудрости по сей день.

 

— Ваши новогодние пожелания крымскотатарскому народу.

 

— Каждый человек и народ должны быть здоровыми физически и духовно. Я желаю, чтобы спутниками нашего народа всегда были здоровье физическое и здоровье духовное.

С Новым 2017 годом!

 

 

 

352-001  
200-101  
PEGACPBA71V1  ,
70-534  ,
352-001  
220-801  ,
OG0-093  ,
CAS-002  
400-201  
JN0-360  ,
102-400  
70-461  
PR000041  
220-802  
ICBB  ,
210-260  ,
1Z0-144  ,
640-911  
400-101  ,
EX300  
N10-006  ,
102-400  ,
PMP  ,
100-105  ,
70-487  ,
640-916  ,
400-201  
1Z0-803  ,
100-101  
CAP  ,
70-417  
220-901  
70-461  
NSE4  ,
640-692  
LX0-104  
MB5-705  ,
350-001  
EX200  
PMP  
AWS-SYSOPS  ,
101  
2V0-621  
300-070  ,
PEGACPBA71V1  ,
70-417  
1Z0-144  
220-902  
000-089  ,
200-125  ,
EX200  
1V0-601  
640-916  ,
70-346  ,
100-105  ,
70-270  
200-101  ,
070-461  

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог