Концертная программа «Хош сефа» (Милости просим или Добро пожаловать) в Крымскотатарском государственном академическом музыкально-драматическом театре на минувшей неделе началась интригующе, и, казалось бы, совсем не так приветливо и радушно, как было заявлено в самом названии. Спор, завязавшийся еще в самом начале в зрительном зале, плавно переместился на сцену, где развернулась настоящая словесная «битва» титанов. Да-да, Титанов Крымскотатарского театра в лице любимых публикой артистов Рефата Сеит-Аблаева и Сусанны Барабашевой. А предметом спора стала извечная война полов: кто лучше, умнее, способнее и незаменимее – мужчины или женщины?
Зал под давлением весомых аргументов убедительных конферансье Рефата-бея и Сусанны-ханум аплодисментами поддерживал то одну сторону, то другую. С переменным успехом победу одерживал то слабый пол, то сильный. Но вот веский довод о том, что почти 90 процентов оркестра Крымскотатарского театра составляют мужчины, опять же под управлением харизматичного и талантливого дирижера-мужчины Юнуса Эннанова, а большая половина сидящих в зале зрителей – женщины, опровергнуть было нечем. «Мужчины опять работают, а женщины, как всегда, отдыхают», — не без надменной иронии резюмировал Рефат-бей.
Неизвестно, чем бы закончился этот спор, если бы не музыка и искусство, способные объединить людей разных взглядов, возрастов, пола и профессий. Мужчины и женщины, находящиеся на одной волне, прекрасно поймут друг друга и поладят. А зритель, поддавшись этой музыкальной волне, получая эмоциональный заряд со сцены, дарил в ответ благодарные аплодисменты Асану Билялову, Шефике Татарисовой, Раисе Хачатрян, Ильясу Абдукадырову, исполнившим полюбившиеся в народе крымскотатарские песни «Эльмаз», «Къасап огълу», «Балыкъчы», «Ачма, ярем, пенджеренъи», «Бербер дукяны», «Дегирменджи» и другие.
«Весь мир – театр.
В нем женщины, мужчины – все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль…», — писал когда-то великий Шекспир.
И словно следуя этой мудрой мысли, в Крымскотатарском театре юность и зрелость, задор и искрометность, лиричность и грациозность, благодаря режиссеру концертной программы Эльдару Джелилову, сплелись в яркий и красочный букет из песен, музыки, острословия и, конечно же, танцев, исполненных танцевальной группой под руководством Алима Белялова. Все это – лишнее подтверждение тому, что разница полов не помеха человеческому взаимопониманию, а наоборот — двигатель всех в этом мире процессов.
Хош сефа, дорогой Зритель, в театр, где в любых спорах всегда побеждает Его Величество Искусство. Вероятно, оно и помогает артистам, несмотря на эпидемиологическую обстановку и ограничения по заполняемости зала, продолжать активную театральную деятельность, давать спектакли и концерты, вырабатывая у зрителей иммунитет к невежеству, безразличию и бескультурью, соблюдая при этом все противоковидные меры. Радует, что и в этот ненастный январский вечер на «Хош сефа» откликнулись не только столичный зритель, но и ценители прекрасного из сел Урожайное, Байдары и других.
comments powered by HyperComments