Курс валют USD 0 EUR 0

Известная исполнительница Аксана Амет-Мустафа теперь учит вокалу детей и взрослых

Комментариев: 0
Просмотров: 1 121

 

Любимая в народе певица с неповторимым голосом и задушевным исполнением трогательных старинных крымскотатарских песен «Арафат дагъы», «Арабалар», «Элиф дедим, бе дедим», «Козьлерим думан-думан», «Хаста гонълюм» и многих-многих других песен на разных языках, Заслуженная артистка Крыма, ведущая солистка легендарного крымскотатарского ансамбля «Хайтарма» Аксана Амет-Мустафа теперь работает в сельском Доме культуры Сакского района.

Мы встретились с ней холодным серым осенним утром в сакском кафе. И чашечки горячего кофе по-крымскотатарски хоть чуть-чуть, но согрели наши сердца.

Темой нашего разговора стали и воспоминания о начале творческого пути Аксаны, и годы напряженного, плодотворного и радостного ее певческого творчества в ансамбле «Хайтарма», и причины, по которым она оказалась теперь вне ансамбля.

img_20161108_182730_0

— Я начала петь лет с пяти, — вспоминала Аксана. — Моя мама — педагог, она работает в Евпаторийском детском реабилитационном центре. Отец мой знает музыкальный фольклор, хорошо поет. А я начала петь под его влиянием — дома у нас царила необыкновенная музыкальная атмосфера, дедушка, бабушка, родственники также пели…

У нас дома было пианино. Бабушка купила его моей маме, когда она, будучи школьницей, года два занималась в музыкальной школе. Потом пианино так и осталось стоять в доме. И через много лет однажды его решили настроить (мне тогда было уже четыре года). Пришел настройщик, начал настраивать пианино, и я запела что-то из песни «Миллион алых роз». Настройщик услышал, как я пою, и посоветовал моим родителям непременно отдать меня в музыкальную школу (мы жили под Самаркандом). Родители так и сделали.

В Крым наша семья переехала, когда я училась в четвертом классе, из села я ездила в Евпаторию — занималась в музыкальной школе. Затем поступила в Симферопольское музыкальное училище, когда окончила учебу, пришла в ансамбль «Хайтарма».

Это был, кажется, 2000 год.

Меня очень поддерживала художественный руководитель «Хайтармы» Ремзие Баккал. Старейшие исполнители, музыканты ансамбля «Хайтарма» (Урие Керменчикли, Рефат Аширов, Раиф Алиев, Сеитхалил Аппазов, Нариман Умеров и многие другие) всегда помогали мне советами, в подборе репертуара и т.д., пока я совершенствовала свое исполнение крымскотатарских фольклорных песен.

Затем я вышла замуж в г.Саки и пока была в декрете, поступила в Крымский университет культуры, искусств и туризма, оканчивала университет уже с двумя маленькими детьми…

В творческой копилке ансамбля было несколько ярких разноплановых концертных программ, вокально-хореографических постановок, программа романсов и другие. Последняя работа Р.Баккал — вокально-хореографическая композиция «Бахчисарай. Хансарай». Мы работали над ней очень тщательно. Программа прошла в городах Крыма, снискала огромный успех у зрителей.

Ремзие Баккал к каждому артисту «Хайтармы» находила свой ключик. Нет такой народной песни, которую бы не знала Ремзие Баккал, о фольклорных танцах и говорить нечего…

Мои 16 лет работы в ансамбле «Хайтарма» я вспоминаю с благодарностью… Я годами по крупицам собирала бесценные сокровища песенного фольклора, особенности исполнения народных песен, я скрупулезно оттачивала свое исполнительское мастерство, тончайшие нюансы, из которых складывается образ: голос, каждое движение… Примерами для меня были легенды крымскотатарского фольклора: певицы Сабрие Эреджепова, Эдие Топчи и другие…

 

— Аксана, по какой причине сейчас вы уже не работаете в ансамбле «Хайтарма»?

— Со сменой руководства в ансамбле появилась и новая преподаватель вокала, которая стала учить меня петь по методике «Сетерикс» (по этой методике занимался, в частности, Майкл Джексон).

В результате занятий я сорвала голос. Целый месяц я была вынуждена лечиться, мне помогла врач Шемсие Аблякимовна (г.Саки), огромное ей спасибо. Голос мой восстановился, я вновь приступила к любимой работе.

Затем со мной был расторгнут и не перезаключен трудовой договор в связи с истечением срока действия. Такая же участь постигла нескольких других артистов ансамбля «Хайтарма».

Сейчас мне все приходится начинать с нуля. Работаю, преподаю вокал в детском ансамбле в сельском Доме культуры Сакского района и в караимском ансамбле «Фидан» (г. Евпатория). Я очень благодарна ансамблю «Фидан» и руководству Дома культуры за моральную поддержку!

Наши дети способные, они очень музыкальные, голосистые, у них хороший слух. Меня очень радует, что они стремятся и хотят петь крымскотатарские народные песни.

 

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог