Всемирно известный педагог и писатель Антон Макаренко утверждал, что главные основы воспитания закладываются до пяти лет, а затем мы начинаем вкушать ягодки воспитания. Из цветов, за которыми ухаживали пять лет и родители и воспитатели, уже сформировались плоды. В 1988 году Антон Семенович Макаренко был признан ЮНЕСКО одним из четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления XX века. К его трудам обращаются, его высказывания цитирует не одно поколение учителей, родителей и психологов. Великой науке – педагогике, ее проблемам и противоречиям посвящено немало статей. Вместе с тем просвещение — миссия благородная. Именно ему – Просвещению — в канун начала учебного года мы решили посвятить сегодняшнюю публикацию. Вернее, будущим воспитателям детских садов и учителям начальных классов. Кузницей таких кадров является Крымский инженерно-педагогический университет и его структурное подразделение – Инженерно-педагогический колледж.
Вы время зря не теряйте,
Цените азарт молодой!
Собственно, в этом двустишии была заключена основная мысль торжественной линейки, посвященной 1 сентября – Дню знаний у стен инженерно-педагогического колледжа. Старшекурсницы шуточными инсценировками поделились со вчерашними девятиклассницами и школьницами, только поступившими в колледж, секретами и преимуществами студенческой жизни. Продемонстрировали свои вокальные и хореографические способности.
Чарующую мелодию скрипок разнес по окрестностям легкий сентябрьский ветерок. Это поздравить с началом учебного года приехал ансамбль КИПУ «Сельсебиль» во главе со своим руководителем Заремой Алиевой. Проректоры КИПУ Эскендер Люманов и Сервет Мамбетов, пожелав преподавателям и студентам успехов, выразили надежду, что в скором будущем будет оборудован спортзал, а все корпуса, переданные в этом году колледжу, отремонтированы и приведены в надлежащий вид.
Что ж, прозвенел звонок, стартовал новый учебный год. Детсадовская детвора разошлась по группам, школьники – по классам, а студенты – по аудиториям. Остается только пожелать, чтобы праздник тех, кто учится и учит, не кончался никогда.
А мы с читателем отправимся в кабинет и.о. директора Инженерно-педагогического колледжа, чтобы расспросить подробней о кузнице, кующей профессиональное учительское мастерство и педагогический характер.
Педагог во втором поколении
Выпускница КИПУ с 13-летним опытом работы учителем начальных классов Сабина Исметовна Исмаилова пришла в инженерно-педагогический колледж в 2013 году преподавателем. Через год стала заместителем директора по учебно-воспитательной работе, ныне исполняет обязанности директора колледжа. Родилась Сабина-ханум в пос. Ингички Самаркандской области Узбекистана. Детство прошло в Самарканде. В 1990 году семья переехала в Крым. В Симферополе Сабина Исметовна окончила вуз, вышла замуж и начала свою трудовую деятельность. С мужем Сейраном Селимовым воспитывают сына-пятиклассника Эмира.
— Сабина Исметовна (на фото в центре), почему вы выбрали профессию учителя?
— Я педагог во втором поколении. Мама, Бахтли Экремовна Аметшаева, работала учителем математики в Самарканде. У нее много учеников, которые помнят ее и шлют со всех концов благодарности и поздравления с разными праздниками. После переезда в Крым она работала заместителем директора Симферопольского педучилища. Кстати, она изучала архив педучилища и обратила внимание, что многие его выпускники достойно представляют педколлективы крымских школ, работали директорами. Так что выбор моей профессии был предопределен. Я горжусь, что поступила и окончила КИПУ, что выбрала именно ту профессию, о которой мечтала.
Колледж – КИПУ: преемственность в обучении
— Расскажите немного о вверенном вам колледже и его преподавательском составе.
— Симферопольское педагогическое училище, созданное в 1992 году, вошло в структуру Крымского индустриально-педагогического института в 1997 году. В 2010 году педучилищу был присвоен статус колледжа. В настоящее время это учебное заведение I-II уровней аккредитации. Среди преподавателей и студентов инженерно-педагогического колледжа представители разных национальностей. Крымские татары составляют примерно половину студенческого и преподавательского коллектива. Мы все ощущаем отеческую заботу КИПУ и его руководства во главе с Февзи Якубовым. Проводятся совместные семинары, конференции, круглые столы.
В колледже очень дружный и спаянный коллектив, в составе которого 27 преподавателей. Это молодые, энергичные учителя и опытные кадры, многие из которых работают со дня основания колледжа. К примеру, специалисты высшей категории: преподаватель-методист Татьяна Николаевна Баранова с почти 50-летним научно-педагогическим стажем; старшие преподаватели с более 25-летним стажем Лилия Акимовна Джеппарова, Наталья Владимировна Разинкова, Марина Михайловна Смурыгина, Леонора Смаиловна Сейдаметова, Наталья Валерьевна Матишева.
Мы тесно взаимодействуем с КИПУ. Существует преемственность в обучении. Первые выпускники института, тогда именовавшегося Крымским государственным индустриально-педагогическим, сегодня успешно преподают в вузе и колледже. Это кандидаты педагогических наук Алие Рустемовна Ибрагимова и Эльвира Рифатовна Зарединова.
Педагогический состав колледжа
— Обучение в вашем колледже осуществляется на базе 9 и 11 классов. Вы готовите воспитателей детских садов и учителей начальных классов. Расскажите об условиях поступления и контингенте учащихся.
— У нас обучаются на очной форме 249 студентов, на заочной – 53. Набор студентов осуществляется по двум специальностям: «Дошкольное образование» и «Преподавание в начальных классах» по результату конкурса аттестатов. Срок обучения на базе основного общего образования (9 классов) — 3 года 10 месяцев. По каждой специальности предусмотрено 25 бюджетных мест. Стоимость обучения на договорной основе 29000 рублей в год. Квалификация выпускников соответственно выбранной специальности – «Воспитатель детей дошкольного возраста» или «Учитель начальных классов». Для студентов, сдавших сессию без троек, предусмотрена стипендия, «отличникам» — повышенная, для студентов из малообеспеченных семей — единоразовая материальная помощь.
— Как решается вопрос трудоустройства ваших выпускников? Востребованы ли они сегодня на рынке труда?
— В период обучения наши студенты проходят практику в детских садах и школах Симферополя, с которыми заключены соответствующие договоры. Окончив колледж, многие уже присматривают себе подходящее место, практически все трудоустраиваются. Если их сверстники, поступившие в вузы после 11 класса, еще только студенты 2 –3 курса, то наши выпускники уже дипломированные специалисты и могут вполне зарабатывать себе на жизнь. Многие выпускники колледжа продолжают свое обучение, поступив в вуз по своей специальности сразу на 3 курс.
Более 10 тысяч специалистов подготовил наш колледж за годы своего существования. Наши выпускники работают в детских садах и школах Крыма, преподают в различных вузах. К примеру, выпускница Наталья Макарчук сегодня возглавляет Симферопольский методкабинет. Уверена, хороший воспитатель и учитель будут востребованы всегда.
— Что вы пожелаете студентам, их родителям и тем, кому предстоит в ближайшей перспективе определиться в выборе своей будущей профессии?
— Студенты, осваивая педагогические навыки, проявляют инициативу и творчество, у нас это только приветствуется. Работает студенческое самоуправление, пятеро наиболее активных студентов поощрены путевками в санаторий «Дельфин», где с 3 по 24 сентября отдохнут и оздоровятся. Студентам желаю настойчивости и терпения в учебе, а родителям поддерживать и помогать, не утрачивать связь со своими детьми. Не забывайте, они теперь хоть и студенты, но, в сущности, еще подростки, дети. Особенно это касается тех, кто живет на съемных квартирах и приезжает из отдаленных регионов Крыма. А тем, кто хочет учиться и делиться своими знаниями с другими, предлагаю поступать к нам. Родители, приглядитесь к своему ребенку, быть может, это прирожденный педагог!
***
Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда ее начинают воспитывать? — задавался вопросом А. Макаренко. А ведь сложная это наука – педагогика. Каждому родителю не раз доводилось сталкиваться с проблемами воспитания своих чад. Хочется верить, что в колледжах и вузах из наших «цветочков» созреют полезные ягодки, и нам не доведется вкушать горькие плоды дурного воспитания.
comments powered by HyperComments