Курс валют USD 0 EUR 0

Морские волчицы 8 марта не празднуют

Комментариев: 0
Просмотров: 592

 

Каждый парус яхты-участницы кругосветной парусной гонки Volvo Ocean Race весит около 300 кг. При смене галса яхтсмены перемещают в трюме с одного борта к другому до трех тонн груза — паруса, запчасти, запас продовольствия. Зачастую экипаж проводит в море более 20 дней без захода в порт. При этом жизнь на маршруте подчинена строгому графику: яхтсмены работают вахтами по четыре часа, затем следуют четыре часа отдыха, из которых два часа — в режиме «боевой готовности», если рабочей вахте потребуется помощь, койки делятся на несколько человек, которые спят по очереди. Тяжело? Еще как! Женское ли это дело? По идее — нет.

Тем не менее в составе флота Volvo Ocean Race 2014-2015 идет полностью женский экипаж. В списке «морских волчиц» — 12 человек: две из США, две из Австралии, пять англичанок, одна представляет Нидерланды, две сестры Метро — Элоди и Жюстин — гражданки Швейцарии, причем Жюстин не только младшая в этом дуэте, но самая «юная» на борту, 29 лет, остальным от 30 до 42-х.

Все они опытные спортсменки. Ди Каффари совершила два одиночных кругосветных плавания под парусом, причем в обоих направлениях (на восток и на запад). Сэм Дэвис дважды участвовала в регате Vendee Globe. Сара Хастрейтер преодолела под парусом более 40000 морских миль. Каролин Брауэр выступала в парусных состязаниях Олимпийских игр в Сиднее, Афинах и Пекине…

Команда складывалась в тренировках на острове Лансарот Канарского архипелага у западного побережья Африки. Готовили девушек к испытанию опытные тренеры, сами многократные участники Volvo Ocean Race прошлых лет. Занятия продолжались около года и за первые десять месяцев каждый член экипажа поднял в общей сложности один миллион килограммов веса.

Кругосветная гонка Volvo Ocean Race проводится раз в три года. Маршрут ее традиционен. Старт дается в Европе, далее лодки идут вокруг мыса Доброй надежды в Индию, Новую Зеландию, и, минуя мыс Горн, — обратно в Европу. Вот какие порты отмечены на карте нынешней гонки: Аликанте (Испания), оттуда 4 октября 2014-го яхты ушли в море, Кейптаун, Абу-Даби, Санья (Индия), Окленд (Новая Зеландия), Итажаи (Бразилия), Ньюпорт (США), Лиссабон, Лорьян, Гаага, Гетеборг, где 27 июня 2015 года гонка должна завершиться.

Нынешняя регата отличается от предыдущих полной унификацией яхт. Все они имеют единый дизайн, парусное оснащение и элементы конструкции. Длина яхты 20 метров, ширина 5,6 м, высота мачты 30,3 м, длина бушприта 2,15 м, площадь парусности на полных курсах 550 кв. м. Победитель гонки определяется по количеству набранных баллов. На океанских этапах яхта получает максимум столько очков, сколько лодок стартовало на этапе. То есть если в гонке участвуют 7 яхт, пришедшая к финишу первой наберет 7 очков, вторая – 6, и так далее. Портовые гонки и различные промежуточные соревнования также приносят очки, но в два раза меньше.

На этой неделе флот Volvo прибыл в Окленд. Женская команда, которую снарядила в путь фирма SCA — лидирующая международная компания в сфере гигиенических товаров и продукции лесной промышленности, пока замыкает турнирную таблицу: на длинных дистанциях девушки все-таки не могут состязаться с мужчинами на равных, а вот в портовых гонках ни в чем им не уступают. В Кейптауне Team SCA финишировала третьей, а в Абу-Даби одержала победу.

День 8 марта команда SCA вместе с остальными участниками регаты проведет в Окленде, запланированы многочисленные мастер-классы, встречи с болельщиками. Но каких-то особенных, посвященных Женскому дню, мероприятий не будет. Во-первых, в англо-саксонском мире он — не праздник, во-вторых, еще оскорбятся: гендерное равенство, знаете ли.

 

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог