Курс валют USD 0 EUR 0

Первым делом музыкальные победы, Ну а девушки, а девушки потом?..

Комментариев: 0
Просмотров: 788

Именно так, скромно улыбаясь,  прокомментировали свою победу  на прошедшем в конце апреля в Ялте ХV Международном фестивале-конкурсе молодых исполнителей в номинации «Народные инструменты» Рамазан  ЭБУЛЕСОВ и Селим КАСЫМОВ. Оба они — студенты кафедры музыкально-инструментального искусства Крымского инженерно-педагогического университета (КИПУ), оба  с детства отдали предпочтение аккордеону. Рамазан чуть постарше, учится на третьем курсе, а Селим — на первом. Любовь к одному инструменту свела их в КИПУ, и вот они уже вместе представляли свой вуз на этом фестивале. Нужно отметить — успешно. Мы разделяем с ними эту радость победы и готовы рассказать нашим читателям,  как они к ней пришли.

В декабре прошлого года КИПУ получил приглашение  на участие в ХV Международном  фестивале-конкурсе молодых исполнителей «Крымская весна – 2017». Рамазан и Селим решили попробовать свои силы и поучаствовать в нем. С января этого года под руководством своих преподавателей — доцентов Сервета Мамбетова и Рустема Комурджи —  они взялись за подготовку. Три с лишним месяца усердных индивидуальных занятий — и музыканты успешно прошли первый отборочный тур, представив каждый по два произведения.   На втором туре Рамазан и Селим выступали уже с двумя другими произведениями. Компетентное жюри, возглавляемое Заслуженным работником культуры РФ М. Шарабариным, удостоило их грамот и званий лауреата первой и второй премии в номинации «Народные инструменты».

 

Где ж музыканты родятся? Откуда родом к музыке любовь?

Рамазан родился в Нижнегорске (Сейтлер) и частенько в детстве слушал, как отец Марлен Эбулесов, выпускник Наманганского музыкального училища, играл на кларнете на свадьбах. Кто-то из друзей отца оставил им аккордеон, и в 11 лет Рамазан поступил в Нижнегорскую музыкальную школу. Раисе Евгеньевне Синепольской удалось раскрыть своего ученика и привить любовь и к музыке и к инструменту. Результатами их совместных усилий стали успешные выступления в различных конкурсах и фестивалях. В Республиканских конкурсах «Юный виртуоз» Рамазан в 2013 году занял четвертое место, в 2014-м – третье. Родители Марлен-бей и Зинет-ханум  вначале считали несерьезным выбор своего сына, но, когда он решил поступать на кафедру музыкально-инструментальных искусств, поддержали.

***

У Селима Касымова на аккордеоне играл дядя Айдер. После окончания Бахчисарайской музыкальной школы дядя музыку забросил, и его инструмент привезли Селиму. Школьником Селим вместе со своей тетей, игравшей на фортепиано, самостоятельно старался подбирать на аккордеоне мелодии, пока отец Мустафа Касымов не предложил идти в музыкальную школу. Так Селим оказался в Бахчисарайской музыкальной школе у того же учителя Ибазера  Ибрагимовича Камилова, у которого учился и его, ныне покойный, Айдер дайы.  Способности своего ученика опытный педагог сразу направил в нужное русло. Вскоре Селим стал неоднократным призером различных смотров и конкурсов. Он трижды занимал  вторые места в Республиканских конкурсах «Юный виртуоз», четырежды – первые. В 2015 году в Международном конкурсе им. Георгия Шендерева был удостоен второго места.

Студенты кафедры музыкально-инструментального искусства КИПУ играют в составах студенческих оркестров крымскотатарских народных инструментов под руководством Рустема Комурджи и симфонического оркестра под руководством  Сергея Федорова.

Репертуар исполняемых произведений широкий. К примеру, Рамазан со своим педагогом Серветом Мамбетовым обсудили и подготовили к прошедшему Международному фестивалю «Прелюдию из английской сюиты» Иоганна Себастьяна Баха, «Вариации на тему цыганской песни «Очи черные» Рудольфа Вюртнера, «Ана авасы» («Родные мотивы») Сервера Абкеримова и «Сонату №3» Юрия Шамо. Селим с педагогом Рустемом Комурджи – «Прелюдию и фугу для органа» Иоганна Пахельбеля, «Фантазию на тему песни Ю.Милютина «Чайка» Юрия Дранги, Сюиту «Брель-Бах» (части 2, 3) Франка Анжелиса и «Экспромт» Рефата Ибадлаева. Недавно  студенческий оркестр крымскотатарских народных инструментов под управлением Рустема Комурджи, в составе которого выступали герои этой публикации, собрал полный зал Бахчисарайского Дома культуры. В числе разнообразных произведений впервые прозвучало произведение Эльмара Аблаева Финал из сюиты «Рассказ бабушки о депортации».

Пользуясь случаем, молодые музыканты пригласили наших читателей на концерт оркестра крымскотатарских народных инструментов, который состоится  12 мая в концертном зале КИПУ в 15.00 ч.

 

 

Музыка движет вперед

Аплодисменты благодарной публики вдохновляют, музыка пробуждает чувства, которые заставляют двигаться вперед, — уверены Рамазан и Селим. Для них это не только увлечение, хобби, но и профессия. Каждый из них мечтает связать свое будущее именно с музыкой. Рамазан предпочтение отдает концертной деятельности, Селим – преподавательской. Сейчас все их свободное время занято занятиями и репетициями, Рамазан успевает еще подрабатывать, выступая в выходные и праздники в ресторане родного Нижнегорска.

Рамазан и Селим сетуют, что  не хватает времени уделить должного внимания своим девушкам – Нияре и Эльмаз, которые понимают это и стараются не обижаться.

— Чем же вы покорили их сердца? Наверное, музыкой? – спрашиваю я.

— «Французским вальсом», — отвечает, шутя, Рамазан.

— И родными мелодиями, — добавляет Селим.

Завершая нашу увлекательную беседу, парни просили обязательно поблагодарить через газету всех, от кого зависело их успешное выступление на фестивале: ректора КИПУ Чингиза Якубова, своих преподавателей Рустема Комурджи и Сервета Мамбетова, председателей преподавательского профсоюза — кандидата педагогических наук  Таира Ибрагимова и студенческого — Меджита Сейтаблаева.

А нам остается пожелать нашим молодым аккордеонистам творческих побед и понимающих невест.

 

 

 

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог