Курс валют USD 0 EUR 0

Работать — с любовью ФОТО

Комментариев: 0
Просмотров: 723

Мир профессий

Миром правит любовь. Она — возвышенная и неописуемая, оживляющая и одухотворяющая любое общение, любое действие. Любовь — энергия, преобразующая человека, преобразующая пространство вокруг нас, побеждающая горе и страдания, рождающая чудеса.

Про любовь к профессии и говорить не надо. Наверняка, в пример почти каждый из нас вспомнит любимую учительницу в школе или преподавателя в учебном заведении, от занятий которых, если не дух захватывало, то слушать и общаться хотелось! А в детстве кто из нас не играл в школу или в детский сад, изображая из себя учителей и воспитателей, а из кукол — учеников.

Немудрено. Учитель ведь одна из самых массовых и востребованных профессий.

Но одно дело — учить и воспитывать обычных детей, которые все схватывают на лету, послушно исполняют все указания учителя, и при этом активно самостоятельно познают мир.

Другое дело — учить и воспитывать ребенка с особыми потребностями, с теми или иными отклонениями, и уважать его личность независимо от того, как он выглядит, как реагирует на окружающий мир, какие испытывает трудности в обучении. Таким детям помогают педагоги-дефектологи и профессия эта как никакая другая требует чуткости, отзывчивости, любви к ребенку.

Об особенностях профессии мы поговорили с заведующим кафедрой специального (дефектологического) образования психолого-педагогического факультета Крымского инженерно-педагогического университета.

В 2004 году в КИПУ был осуществлен первый набор студентов-дефектологов, увидевших свое призвание в обучении и воспитании детей с особенностями психофизического развития. В 2007 году была создана отдельная кафедра дефектологии, а ныне — специального (дефектологического) образования на психолого-педагогическом факультете. Первой заведующей кафедрой была кандидат биологических наук Л.Лесова, с 2008 года по настоящее время кафедру возглавляет кандидат педагогических наук А.Ляшенко.

Александр Николаевич Ляшенко — кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), автор более 90 научных работ, в т.ч. для студентов и практических работников направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»:

— Среди нас живут и дети в инвалидных колясках, и молодые люди, общающиеся языком жестов, и ученики со своеобразным поведением. Чтобы жить полноценной жизнью, быть адекватно включенными в социум и вносить свой вклад в будущее страны, таким детям необходима особая образовательная поддержка. Этим и занимаются педагоги-дефектологи, подготовку которых осуществляет Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет».

Сегодня на кафедре работают одиннадцать преподавателей — доктора наук, кандидаты, специалисты-практики из ведущих образовательных учреждений, занимающихся обучением детей с ограниченными возможностями здоровья.

Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Бакалавров готовят по профилю «Олигофренопедагогика», что позволяет оказывать квалифицированные образовательные услуги детям с интеллектуальными нарушениями. Магистрская программа это: «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» — магистратура готовит тьюторов — специалистов, сопровождающих образовательный процесс в дошкольном, школьном, высшем учебных заведениях. Выпускник может осуществлять сопровождение образования детей и подростков с разнообразными особенностями психофизического развития.

— Каковы особенности профессии педагога-дефектолога?

— Дефектология — наука достаточно молодая, ее фундаментальная база сформировалась на заре прошлого столетия. В Российской Федерации функционирует развитая, многогранная система специального образования, где наряду со специальными образовательными учреждениями представлены учреждения интегрированного типа. В них дети получают полноценное образование в наиболее адекватных и доступных формах.

Дефектология как наука вбирает ключевые позиции педагогики, психологии, медицины, и имеет четкую социальную направленность. В результате и образовательный процесс в вузе строится на основе этих четырех важнейших составляющих. Педагог-дефектолог должен владеть фундаментальными знаниями из различных отраслей науки, демонстрируя при этом лучшие общечеловеческие качества, любить ребенка с теми или иными отклонениями в развитии. Эта профессия требует значительных эмоциональных и интеллектуальных усилий, но и вероятный результат перекрывает их с лихвой.

— Где могут трудоустроиться ваши выпускники — педагоги-дефектологи?

— В этом году будет уже седьмой выпуск, можно подчеркнуть, что выпускники кафедры в подавляющем большинстве трудоустраиваются по специальности. Профессионально-практическая подготовка позволяет им работать в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в различных образовательных, коррекционно-развивающих, реабилитационных, медицинских учреждениях.

-2-111

Сотрудники кафедры

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог