МВД России сообщило, что мошенники изменили способы получения незаконного доступа к аккаунтам на «Госуслугах».
«В 2025 году прослеживается видоизменение как способов получения неправомерного доступа к аккаунтам граждан на портале «Госуслуги», так и целей, преследуемых злоумышленниками. Злоумышленники чаще заставляют гражданина самому обратиться в «техническую поддержку», предоставляя при этом поддельный номер», — сказали в ведомстве.
В МВД пояснили, что на электронный почтовый ящик или в мессенджер потенциальной жертве поступает письмо, замаскированное под автоматическое сообщение технической поддержки и содержащее сведения о неправомерном доступе к учетной записи пользователя. Текст письма побуждает гражданина обратиться в техническую поддержку, но при этом указан «фейковый» номер телефона. «Находясь под психологическим воздействием сложившейся ситуации, гражданин звонит на указанные номера и попадает в руки мошенников», — добавили в пресс-центре.
Кроме того, мошенники изменили и цель получения неправомерного доступа к аккаунту. Она сместилась с непосредственного хищения средств через оформление займов в микро-финансовых организациях к использованию неправомерного доступа как элемента психологического давления на потерпевшего в схемах, связанных с переводом средств на так называемый «безопасный счет».
В свою очередь, в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ проинформировали, что новый порядок смены пароля на портале госуслуг не позволит мошенникам взламывать личные страницы пользователей, используя схему демонстрации экрана.
В киберполиции напомнили, что с 1 июня действует новый порядок смены пароля на «Госуслугах». Специальный код для подтверждения операции платформа высылает только в том случае, если в этот момент на мобильном устройстве не совершается телефонный звонок.
В МВД ранее предупредили, что включать функцию демонстрации экрана при общении в мессенджерах опасно. Если общение идет с мошенником, то он в прямом эфире увидит персональные данные и подаст заявку на восстановление доступа к аккаунту на «Госуслугах». При этом код подтверждения, поступивший человеку, также будет считан с экрана.
comments powered by HyperComments