Курс валют USD 0 EUR 0

Съезд учителей – решение актуальных задач профессионального сообщества

Комментариев: 0
Просмотров: 660

Съезд учителей русского языка и литературы. (Москва, 2012 г.)

 

 

Вопросы образования и воспитания — составная часть любой национальной идеи. Проблема реализации напрямую зависит от знаний, умений и настроения людей двигаться к поставленной цели. Поэтому у народов и государств, стремящихся к достойному положению в мировой цивилизации, школьное образование имеет первостепенное значение.

Педагоги — контингент, идущий на острие национальной политики. Их повседневная работа – уже защита национальных интересов, ибо распространение знаний ничто иное, как создание армии культуры и просвещения.

В последние три десятилетия крымскотатарская педагогическая мысль была направлена на создание крымскотатарской национальной школы или школы с крымскотатарским языком обучения, то есть выстраивания специализированной системы образования с уклоном на родной язык. После уничтожения в 1944 году государственной национальной системы образования, идея ее восстановления вполне обоснована и актуальна. Результатом работы явилось открытие полутора десятка школ с крымскотатарским языком обучения и классов в других образовательных учреждениях.

Язык и литература в ряду школьных предметов занимают особое место.

Как отмечает ректор МГУ академик В. Садовничий, размышляя о русском языке и литературе:

«Литература – это воплощенная в слове важнейшая часть культуры народа, его размышлений о смысле жизни, его нравственных и эстетических идеалов.

Литература формирует духовный и нравственный облик подрастающего человека, помогает ему постичь универсальные законы бытия, раскрыть и развить его творческий потенциал… Формирует национальное сознание, обеспечивает преемственность поколений, объединенных общностью базовых духовно-нравственных ценностей. Поэтому литература является основополагающим школьным предметом в деле воспитания личности…

Логические рассуждения, аргументация, доказательство – осуществляется при помощи языка, и чем лучше человек владеет языком, тем успешнее может быть аргументация и цепь доказательств. Конечно, главное – о чём рассуждать и что доказывать, то есть, говоря современным языком, контент. Но единственным средством выражения этого самого содержания – наших мыслей – является язык».

Следует признать, что крымскотатарский язык сегодня способен сохраниться только благодаря школе, поэтому необходимо максимально использовать все возможности существующего законодательства, совершенствовать его и расширять.

Анализ результатов сдачи ЕГЭ выпускниками 11 классов и ОГЭ – 9 классов школ с крымскотатарским языком обучения показывает хорошие результаты в отношении изучения родного языка, но вскрывает проблемы по другим предметам. Общая задача учреждений образования — повышение уровня преподавания и улучшение результатов сдачи экзаменов —  для школ с крымскотатарским языком обучения является тестом на жизнеспособность, конкурентоспособность и авторитет в глазах собственно соотечественников.

В этом году при поступлении в вузы абитуриенты были практически уравнены, если не считать различные категории льготников. Баллы, полученные по результатам ЕГЭ, и списки первокурсников, вывешенные на сайтах вузов, — хороший материал для анализа качества образования в республике. Если его не улучшать, заезд с материка и вытеснение местных в результате конкуренции неизбежен. Доступность всех этих сведений делает осознанным выбор родителями школ для обучения своих детей. Будущая профессия продиктует и школу.

В своих публикациях я уже не раз обращал внимание на вызовы времени, требующие открытия на базе строящихся школ в местах компактного проживания крымских татар целевых, направленных образовательных учреждений, таких как крымскотатарская школа искусств, физико-математический лицей, гуманитарная гимназия. Не воспользоваться моментом — значит упустить шанс. Если общественность не проникнется данной проблемой, на своих площадках не будет рассматривать эти вопросы, то решение останется за отдельными чиновниками, а оно бывает не всегда лучшим.

Специалистов и граждан, болеющих за народное образование, у крымских татар немало. Можно смело заявить, что учитель — одна из распространенных профессий среди наших соотечественников. Функционируют школы, колледжи, университет. Поднимают проблемы и общественники. Но требования жизни таковы, что обсуждения вопросов образования необходимо возвести на новый профессиональный уровень, чему может поспособствовать съезд учителей.

Такие съезды давно проводятся в России. Они дают отличную возможность многочисленному учительско-преподавательскому корпусу обсудить актуальные вопросы развития отечественной школы.

Как  Московский университет возродил традицию проведения всероссийских учительских съездов, так и Крымский инженерно-педагогический университет мог бы стать инициатором высокого собрания учителей.

В стенах МГУ прозвучали следующие слова: «Мы собирали со всей страны для заинтересованного профессионального разговора учителей математики, информатики, физики, биологии, географии, химии, и убедились, что эти съезды играют важную роль в консолидации профессионального сообщества, и, как мы надеемся, помогают учителям ответить на волнующие их вопросы, сориентироваться в непростой ситуации реформирования средней и высшей школы, расширить профессиональные горизонты».

Способны ли собраться мы для улучшения работы в сфере образования —  зависит от совместных усилий и общих инициатив.

 

 

 

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог