Письма читала Лера УСЕЙНОВА, «ГК»
Случай, произошедший в школе с. Дачное (Таракташ), вызвал большой резонанс в крымском обществе. В редакцию поступило открытое письмо Алие Бахшишевой, которое адресовано министру образования, науки и молодежи Республики Крым В.Лаврик, заместителю председателя Госсовета по образованию, науке и молодежи В.Боброву, Муниципальному общеобразовательному учреждению Дачненской общеобразовательной школы городского округа Судак, учителю русского языка и литературы Е.Руденко, редакциям газет «Голос Крыма new», «Къырым», «Крымская газета».
Алие БАХШИШЕВА: «Письмо было написано накануне Дня депортации. Но 18 мая моего сына Сейрана Меджитова не стало… 19 мая мы похоронили моего 55-летнего сына. Это письмо мы писали вдвоем. Сын был корректором и первым слушателем.
Открытое письмо
82-летней матери 3 сыновей, 12 внуков и 13 правнуков, похоронившей 19 мая 2021 г. сына, родившегося в депортации.
«Учитель, перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени…»
(из письма Н. Некрасова В. Белинскому)
Пишу письмо с горечью в душе и болью в сердце и с нескрываемым негодованием от имени не только поколения детей войны, но и детей депортации.
Пишу от имени сотен невинных детей, немногим из которых удалось выжить в невыносимых условиях депортации, таких, как я (мне на момент осуществления преступной акции по выселению крымских татар едва исполнилось 5 лет), тогда как их отцы, деды, братья воевали на различных фронтах, защищая, как мы в то время верили, наше с вами отечество — СССР.
Пишу от имени вернувшихся живыми фронтовиков с многочисленными наградами за мужество и храбрость, которых подло по окончании войны тоже лишили родины и закабалили в условия спецпоселений вместе со всем народом.
Очернив доброе имя крымскотатарского народа, лишив его родины — Крыма, предав клевете и огульным обвинениям весь крымскотатарский народ в «предательстве», отобрав имущество, дома, построенные нашими отцами и дедами, принадлежащие им земли, не пощадив ни Героев Советского Союза, ни известных деятелей, ученых, разбросали весь народ, разрывая семьи на части, небольшими группами в жаркой Средней Азии, студеной Сибири и Урале, обрекая на вымирание.
Все это было. И былью не поросло… Мы помним…
Помним все!!!
И сегодня, спустя 77 лет со дня постигшей народ той страшной трагедии, во власти все еще находятся люди, которые защищают горе-историков и авторов учебника раздора по истории Крыма для 10 класса. В. Сухомлинский сказал: «Знания, проникнутые морально-политическим идеалом, — это прежде всего знание Истории».
Урок надругательства над памятью тех, кто отдал свои жизни, защищая наше Отечество, урок кощунства и ксенофобии, невежества и ущербности своих познаний преподала учитель Дачненской общеобразовательной школы городского округа Судак.
Нарушив этику, учитель прокомментировала сочинение своей ученицы С.Ибрагимовой о прадедушке, вернувшемся с фронта с орденами и медалями на груди и вкусившем участь депортированного, как и весь народ, глядя в детские глаза, сообщила, что всех крымских татар «отправили в среднеазиатскую ссылку за предательство».
Ученица со слезами на глазах говорит о реакции одноклассников после досадного «промаха» учительницы, которая, по словам заместителя Председателя Госсовета по образованию, науке и молодежи В. Бобкова, всего лишь «перегнула палку», тогда как она преступила все грани порядочности, обезличив образ учителя. Как сказал И. Гете: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».
Обращаюсь ко всем, кто причастен к появлению лживых «учебников истории», к тем, кто повинен в появлении пропитанных ядом учителей: прекратите глумиться над крымскотатарским народом!
Стыдно, проживая бок о бок с нами уже три десятилетия, так и остаться за стеной искусственно созданного непонимания!
В Крыму исторически уживались представители многих народов, хочу надеяться, что так будет и впредь».
(Публикуется в сокращении.)
Е. НЕШЕВА: «Мой муж, Иван Георгиевич Нешев не дожил до момента, когда мог вернуться на свою родину. 26 лет мы вместе пытались вернуться в Крым, писали во все инстанции. Сейчас ссылаются на то, что Ивана Георгиевича уже нет. А мы с детьми не можем претендовать на право считаться репрессированными. Обращалась в инстанции. По телефону ответили: «Смиритесь и успокойтесь». Вот я и написала стих в память о жертвах политических репрессий, в котором есть такие строки: «…не разомкнуть коварный круг, нет прав, закон тебе диктует: Смирись и будь покоен!»
comments powered by HyperComments