Курс валют USD 0 EUR 0

Не суди, да не судим будешь

Комментариев: 0
Просмотров: 296

Защитил одних, опорочил других

Ответ на статью «Кто здесь коренной» Петра Лихоманова в «Российской газете» от 2 июля 2021 г.

 

Февзи АСАНОВ, пенсионер

1944 год. Разгар войны с фашизмом. Крымские татары-мужчины на фронте, в трудармии, госпиталях, концлагерях. При отсутствии мужчин-татар власть спешно провела «крупную стратегическую операцию» — насильственно выдворила за пределы родины гражданское население крымских татар. В одночасье старики, женщины, подростки, младенцы лишились всего: земли предков, домов, имущества, живности в хозяйствах и главное — честного имени гражданина страны.

Причина неожиданной, ужасной, по-зверски жестокой операции над невинными людьми — якобы предательство родины.  На правах сильного – предательство и все, никаких объяснений, доказательств. Суд над народом обвинительный, без права на защиту.

По пути в товарных вагонах под охраной автоматчиков и в местах депортации — на Урале и в Узбекистане — погибли десятки тысяч беззащитных людей в искусственных экстремальных условиях.  Не было никогда и не будет, чтобы целый народ поголовно, и тот младенец, что родился в товарном вагоне, еще в утробе стал предателем. Чтобы какая-то часть народа предала, власть должна для него создать невыносимые политические условия, материальные лишения.

Что произошло с крымскими татарами в революцию? Народ принял перемены, массово взялся за учебу, за грамотность. Появились очаги культуры, женщины-татарки включились в общественную жизнь, открылись театры, библиотеки, образовались национальные газеты, журналы, издательства. Раскрылся талант некогда безграмотного народа, среди татар выдвинулись писатели, журналисты, композиторы, художники. Всего не перечесть. Не все сразу, шли годы, но годы были ускоренные, государство в эти мероприятия вкладывало средства.

Крымскотатарский народ рос, развивался, неузнаваемо преобразился. Правда, были и голод, раскулачивание, репрессии, но это было по всей России в тяжелые годы становления новой власти. На хорошее, доброе крымские татары никак не могли ответить злом. Повода для предательства не найти, его не было.

С тех страшных годов изгнания с родной земли прошли многие десятилетия, но и сегодня нет объяснений тому нечеловеческому акту, который провела власть.

Много лет назад в «Комсомольской правде» была статья, в которой разоблачили планы Гитлера и его приближенных, что будет с Крымом, когда победят Советскую Армию и оттеснят Советы за уральские горы. Крым гитлеровцы намеревались очистить от населения, во всех дворцах, санаториях и курортах должны были стать владельцами новые немецкие хозяева, оставив ничтожную часть населения для обслуживания новых господ.

«Отец народов», главный специалист по национальному вопросу, сделал то, о чем мечтал фюрер, – очистил Крым от народов, которые жили на полуострове, и в том числе от коренного народа – крымских татар.

В период массового возвращения народа на родину живущие в Крыму граждане убедились, что крымские татары не варвары, не напрашивались на конфликты, не требовали отнятые дома и прочее. Наконец все успокоилось за годы, десятилетия борьбы за родину, с большим напряжением народ обустроился. В эту мирную жизнь коренного народа, в национальное согласие остальных жителей полуострова ворвался с рецидивом 1944 года некий Петр Лихоманов со статьей «Кто здесь коренной» («Российская газета, 2 июля 2021 г.).

Нисколько не смущаясь, не остерегаясь последствий, поднял страшную дубинку клеветы и бросил в лицо сегодня мирно живущему, работающему на процветание народу. Так, по-своему, «укрепил» межнациональное согласие крымских татар и остальных народов Крыма.

Никаких доказательств, ссылок, документов Петр Лихоманов не приводит. Со страниц федеральной газеты так и веет бесцеремонными обвинениями времен известного всем Берии. Читаем как статью уголовную, которая обвиняет крымских татар: «Дело в том, что во времена нацистской оккупации полуострова карательные отряды, составленные из представителей одного коренного народа (стеснительный Петр Лихоманов не называет прямо — Ф. А.), истребляли два других – караимов и крымчаков, приравненных нацистами к евреям». Это из мемуаров очевидца расстрела караимов и крымчаков? Откуда тянутся эти «документальные» ужасы расстрела малых народов?

Нельзя за национальные, весьма тонкие вопросы приступать с кувалдой и топором.

Караимы, крымчаки и крымские татары жили в Крыму плечом к плечу. Пользуются эти народы одним тюркским наречием, которое сегодня называется крымскотатарским языком. Когда разные народы с разными религиями пользуются одним языком в быту, то они невольно становятся близкими, родственными, такова природа языка – сближать народы.

Длинный черный шлейф предателя тянется за крымскими татарами многие десятилетия. Наконец-то успокоились, но бдительный Петр Лихоманов, как ловкий игрок, вытащил «козырную карту» из рукава и ударил в лицо крымскому татарину. Очень возможно, что крымские татары призовут новоявленного «политолога» к ответу.  Даже Указ главы России не защищает крымских татар от лихомановых. Но для лихомановых этот указ является, как видим, обыкновенной канцелярской бумагой. Великий сатирик России Михаил  Евграфович Салтыков-Щедрин как-то сказал: «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения».

Петр Лихоманов в своей статье «Кто здесь коренной» занимается отношением крымских татар Украины (их 600 человек с семьями, по мнению автора) с президентом Украины и его администрацией.

Защищая русскоязычное население Украины, автор переходит на особый элемент в обществе Украины – очень малочисленных крымских татар. А связал он с теми, кто живет на полуострове, одним арканом обвинения: «Дело в том (повторимся. – Ф. А.), что во время нацистской оккупации…» крымские татары, свидетельствует автор статьи, расстреливали караимов и крымчаков.

Лучше было бы, если Петр Лихоманов поинтересовался у высокопоставленных чиновников, почему катастрофически уменьшилась численность названных народов, ведь обязанность государства — принимать меры по сохранению малочисленных народов своей страны. Крымские ханы благожелательно относились к караимам и крымчакам, и это также сказалось на дружественных отношениях крымских татар к этим исчезающим с земли народам. Ни разу от родственников-долгожителей не слышал отрицательного слова о караимах и крымчаках, и мне под 90.

Коротко о нашем роде. Отец — командир танка, сгорел в танке (так в извещении) в апреле 1945 года после окружения Берлина. Остались жена и двое детей. Мой дядя Мустафа — начальник уголовного розыска Бахчисарая, расстрелян гитлеровцами за отказ сотрудничать. Остались жена и дочь Светлана.

Дядя Исмаил — офицер в дорожном движении г. Ялты, перед началом войны отправили на курсы повышения, откуда — на фронт, пропал без вести. Остались жена и трое детей.

Дядя Ибраим — офицер спецчасти. До операции по выселению крымских татар был отправлен в командировку. Приехал из командировки – ни соотечественников, ни родных. Отправился вслед за ними в Узбекистан, его взяли на учет как спецпереселенца.

Отец мужа моей сестры — директор школы в Джанкойском районе, был оставлен на подпольную работу. Расстрелян нацистами за отказ сотрудничать. Остались жена, две дочери, четыре сына.

Такова краткая история крайне трагической судьбы крымских татар.

Думал, что, наконец закончились бесконечные жевания о предательстве крымских татар. Нет, кому-то это нужно…

Мы, честные граждане, со всеми народами желаем дружно жить.

«Бди», — сказал Козьма Прутков, и крымскому татарину, думаю, следовать этому совету нужно вдвойне.

 

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог