Курс валют USD 0 EUR 0

«По утрам мы с детьми беремся за руки, смотрим друг на друга и улыбаемся — создаем себе настроение на весь день!»

Комментариев: 0
Просмотров: 716

Милые детскому сердцу образы воспитательниц и нянь переполняют мир детского кино и книг — очаровательная Мери Поппинс, неподражаемая няня Вика, мудрая няня Мак Фи и даже Фрекен Бок, оказавшаяся на самом деле добродушной и веселой теткой — список этих обаятельных дам можно бесконечно продолжать (я упомянула только тех, которые нравятся мне).Воспитательница — одна из самых популярных личностей в семье, где растут маленькие дети, она чуть ли не член семьи, она может за короткое время найти ключ к сердцу любого ребенка, она может играючи повести за собой детские полки (на завтрак, на обед, на прогулку), она за секунду развеселит кукс, утешит плакс, утихомирит шалунов, увлечет, объяснит, научит. Поиграет, потанцует, побегает, попрыгает и пошалит вместе с ребенком, и поболтает с ним.

Воспитательница детского сада — это одна из редких профессий, главным условием и требованием к которой является доброта!

Наряду с добротой воспитательница должна быть ответственной (отвечать на бесконечные вопросы ребенка-почемучки), исполнительной (исполнять с ним песенки и стишки!), спокойной (успокаивать плакс), усидчивой (сидеть и рисовать-лепить-клеить). И любить детей! И немножко быть творческой и веселой. И готовой жить вместе с ребенком его шаловливой, но в то же время серьезной жизнью! Ребенок живет, познавая мир, он учится размышлять и творить!

А еще это единственная профессия, где весь рабочий день требуется уделять детским играм и занимательным занятиям! Здорово!

В симферопольском детском саду №54 с милым названием «Олененок» уже двадцать с лишним лет работает воспитательницей в крымскотатарской группе «Фиданлар» волшебница детских игр и хранительница детских секретов Гульчере Байзаковна Акиева. А всего она отдала детям 38 лет своей трудовой деятельности.

— Когда я сама ходила в детский сад, мне очень нравилась наша воспитательница Нина Михайловна Волкова. Глядя на нее, я и решила стать воспитательницей, заочно окончила педагогическое училище (дошкольное воспитание), пошла в свой же детсад работать после школы, мы жили в Душанбе…

В 1994 году мы вернулись в родной Крым, с тех пор я работаю в крымскотатарской национальной группе детсада «Олененок».

 

— Что особенного в работе национальной группы?

— Интересно. Беспрерывно узнаешь что-то новое, учишься вместе с детьми, учишься языку, познаешь национальные традиции. Когда я только начинала работать, мы все создавали сами, буквально с нуля, с музыкальным руководителем Заремой Нуриевной Куртэмин  сценарии готовим, проводим мероприятия… Еще с нами работает прекрасный  человек, специалист Зера Эдемовна Мамутова.

И тогда, 20 лет назад, и сейчас дети стремятся учить язык, разговаривать по-крымскотатарски. Когда мы организовываем утренники, концерты к Новому году, другим праздникам, я восхищаюсь способностями детей. Какие они талантливые, как поют, как танцуют, как читают стихи! Сейчас молодежь массово старается говорить на родном языке, родители детей очень стараются…

И я довольна, что есть результаты моих трудов — то, что я донесу до детей знания родного языка, хоть чуть-чуть, но это видно. Чем больше родители будут общаться с детьми по-крымскотатарски, тем нам, воспитателям, в группе легче.

На утренниках родители восхищаются, как много знают и говорят на родном языке их дети.  Это тоже радует.

Дети учат стихи. Иногда с таким акцентом говорят, старательно читают. Получаешь большое удовольствие, слушая их. По 2-3 раза им повторяешь крымскотатарские слова, и они сразу усваивают их. Приходится на двух языках общаться — многие дети не понимают крымскотатарский. А есть и такие — как соловьи щебечут на родном языке!

 

— Дети удивляют и смешат каждый день, каждый час. В детском саду наверняка много веселого и курьезного происходит…

— Дети столько всего разного рассказывают. Фантазия бьет через край. Говорят же у крымских татар: «Бир шей бильмеге истесенъ, баладан сора» («Если хочешь что-нибудь узнать, спроси об этом у ребенка»). Сейчас родители куда только не водят детей: и в детские кафе, и в игровые комнаты,  на боулинг, в парки, в театры… Дети потом все это так пересказывают — заслушаешься…

 

— Какие трудности есть у воспитательницы в работе?

— В группе дети от 3 до 7 лет, и с каждой возрастной группой я занимаюсь отдельно (учим буквы, цифры и т.д.).

 

— Что вас радует в работе?

— Как я уже сказала, успехи детей. Если мы учим стихи, рисуем, лепим, клеим, и если у них что-то получается, я радуюсь вместе с ними. Каждый раз придумываешь для них что-то новое: работаем с зернышками, солью, листьями, камешками… Дети развитые, одаренные, много знают, словарный запас богатый. Мальчику три года, он такой романтичный, эмоциональный, говорит: «Солнышко светит ярко-ярко!». Кто-то из детей хорошо усваивает цифры, кто-то буквы лучше всех знает… У кого-то голос красивый.

Девочка у нас была, ах как пела своим красивым голоском в четыре года: «Къаядан эндим бугунь…». Сейчас уже выросла, институт окончила…

 

— Первые выпускники вашей крымскотатарской группы уже взрослые…

— Выросли, многие окончили КИПУ, другие вузы, один мальчик окончил медицинский институт…

 

— Что самое главное в общении с детьми?

— Если будешь любить детей, они полюбят тебя вдвойне. Есть дети, которые хотят, чтобы их обнимали, ласкали, они тебе это все возвращают.

По утрам мы с детьми беремся за руки, смотрим друг на друга и улыбаемся — создаем себе настроение на целый день.

 

— А если дитя плачет, не хочет от мамы оторваться? Если он капризуля и плакса?

— Возьму от мамы ребенка, прижму его к себе, отдаю ему теплоту свою, и он успокаивается.

 

— Всем бы, всегда бы так! Что огорчает в детях?

— Дети никогда не огорчают. Приходит в группу новенький, и я с первого взгляда вижу, как его можно успокоить, адаптировать… Мамы переживают, что дитя плачет, но не успеют они за детсадовскую калитку выйти, а у ребенка уже слезы высохли. Работать легко, может, оттого еще, что группа разновозрастная — малыши все повторяют за старшими, старшие охотно играют с малышами.

 

— Какими чертами должна обладать воспитательница детского сада?

— Всю жизнь я с детьми. В какой-то степени мы, воспитатели, как дети, даже грань теряешь, мы ведь с ними и бегаем, и танцуем, и играем. Если не сделаешь, не покажешь — ребенок ведь не поймет, чего ты от него хочешь. Я должна быть, как дети. Их энергия, доброта, непосредственность передается нам. Я себя в другой профессии уже и не представляю, ничем другим заниматься не смогу. Так и останусь в детском саду (смеется).

 

— Как повлияла ваша профессия на семью?

— К вечеру так наговоришься с детьми — аж язык на плече (смеется). Домой приходишь — а дома мама, ей 86 лет. Ей тоже поговорить со мной хочется! Иногда дома напеваю крымскотатарские детские песенки, которые мы разучиваем с детьми. Они крутятся в уме.  Мои дочери – экономист и филолог, сын, муж — вся семья всегда помогает мне. Это общественно полезный труд! (Смеется.)

 

Зарема Нуриевна Куртэмин — музыкальный работник. Она окончила Самаркандское педагогическое училище, уже 20 лет учит детей прекрасному музыкальному искусству в детском саду «Олененок»:

— Дети ждут не дождутся музыкальных занятий. Мы ставим сценарии, переводим песни. Нам помогают родители детей.

Майе Абдулганиева, поэтесса, перевела для нас на крымскотатарский язык песню «Учат в школе», новогодние стихи («Къырт-къырт, къаргъа бастым»). Перевела сказку «Колобок» («Базламачыкъ») и многое другое.

 

Воспитательницы и музыкальные работники детских садов, крымскотатарских национальных групп — словно феи, светящиеся теплотой и мягкостью. Их призвание — учить детей добру, родному языку, дружбе между собой через сказки, песни, музыку. Пусть им всегда улыбается удача в жизни, успехов им в их светлом и благородном труде!

IMG_3390

Г. Акиева (сидит) и З. Куртэмин

 

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог