Курс валют USD 0 EUR 0

Похождения Человека по ОСАГО

Комментариев: 0
Просмотров: 171

А. ИСТИН, специально для «ГК»

Вряд ли кто из читателей оспорит такое утверждение автора: «Соскучиться в нашей стране от монотонности жизни – невозможно. Вам каждый день и на каждом шагу найдутся или встретятся «предлагатели» повеселиться». И от их предложений не так-то просто отделаться.

Ездил себе Человек по дорогам страны на личном автотранспорте и радовался жизни. Но в один «прекрасный» момент закончилось у него действие договора обязательного  страхования автогражданской ответственности (далее — ОСАГО). И вынужден был Человек обратиться к страховщику, который ему такую услугу окажет и застрахует его ответственность, потому как это есть обязательным условием для использования своего авто по назначению. Недолго размышляя, помня все предыдущие разы страхования, тогда как он не первый год «за рулем», нашел он в телефонной книге ранее уже проверенного по части добросовестности страховщика (назовем его «АЙДА»), да и позвонил.

Резвый девичий голос ответил Человеку: да, конечно, оформим, кидайте фото своих документов нам на «ВАЙБЕР», все подготовим, расчет стоимости проведем, да и оформим.  И трубку положила. Радость Человека, охватившая его от возможности быстро разрешить свою проблему, очень быстро сменилась на тревогу. А не ошибкой ли будет отправить фото  своих документов неизвестному лицу, на (не факт, что официальный) телефонный номер страховщика.

Перезвонил.

Уже несколько недовольный голос все той же резвой девушки повторять начинает все, что было ранее сказано. Человек робко настоял на том, чтоб трубка не бросалась и ему пояснили правильный порядок заключения договора. Тут уж совсем вышла из себя «красавица страховщик», что, дескать, она занята, а ее тут глупостью какой-то отвлекают. Но услышав предупреждение Человека об аудиофиксации разговора, вынуждена была «вернуть свой тон» беседы в русло нужное и этичное. Пояснила в конце разговора о том, что при заключении договора ОСАГО «они» еще обязывают заключить дополнительный договор страхования жизни.

Загрустил Человек. Ну как же так?! Страна-то правовая, нельзя навязывать услуги принудительно. Но Договор-то обязателен и заключать его надо. Иначе на дорогу выехать на авто нельзя будет. Что ж  теперь, тратить свои кровные на покупку ему ненужного страхового продукта? Однако поразмыслив, вспомнив про отсутствие безвыходных ситуаций, вспомнив про торжество правды и тому подобные тезисы жизненные, Человек решил: «Дудки вам, мошенники. Не стану я идти на вашем поводу и попросту отдавать свои деньги по принципу «ну просто дай».  Благо у Человека есть еще одно средство для передвижения с действующим полисом. И он не связан срочностью и немедленностью оформления страхования  своей ответственности.

Не спеша, спокойно, монотонно, но с чувством собственного достоинства и знания, «как правильно» все это работает, совершил Человек массу звонков по номерам страховщика. Окончательно убедившись в том, что его попросту пытаются, как сейчас модно говорить «развести», решил человек: «Не кролик я, чтоб меня разводить», да и нагрянул туда, где его явно не желали видеть – в офис официальный, где люди должностные сидят и работу работают. На первое обращение о возможности заключить ОСАГО получил уже знакомый для него ответ: «Тут не оформляем, поезжайте на улицу Толстого». Включив поистине волшебное средство – диктофон, повторил свою просьбу и уточнил: «Вы мне отказываете в заключении договора»?

Как оказалось, не только в сказке чудеса делаются.  Вот и у нас, бывает, случаются.

Тут же тон сменился. Сказано в ответ: «Не отказываем, проходите, примем заявление, завтра полис будет готов». И, о чудо, завтра Человек получил свой полис, за деньги минимальные и без дополнительных нагрузок.

Мораль сего повествования проста: «Уважай себя. Знай элементарные правила и не стесняйся заявлять, что ты не «кролик»!»

 

Комментарий адвоката Вадима ЧЕРНОВА

Законодательством РФ (т.н. антимонопольным) запрещено навязывать услуги, в том числе и заключением дополнительных договоров страхования чего-либо, при заключении договора ОСАГО. Такой договор есть публичным и в силу, опять же, законодательства РФ, отказать в его заключении страховщик не имеет права. Таким образом,  если вы столкнулись с ситуацией, как описал выше А.Истин, действуйте по предложенному алгоритму, и проблема сама собой исчезнет, едва создавшись. А при желании наказать нарушителя, обратитесь в ФАС (Федеральную антимонопольную службу), которая, при наличии поводов и оснований, выдаст предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а после и привлечет к административной ответственности нарушителя.

Рекомендую также проверять Страховщика, прежде чем к нему обратиться. И одним из критериев есть, на мой взгляд, важным – наличие информации в Едином государственном реестре юридических лиц  сведений о наличии официального представительства Страховщика на территории Республики. Иначе явиться в официальное представительство – офис, и обратиться к уполномоченному должностному лицу, к примеру, в Нарьян-Мар, будет затруднительно.

 

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/users/a/awebo/domains/goloskrimanew.ru/wp-content/themes/gk/sidebar-single_npaper.php on line 65