Курс валют USD 0 EUR 0

Самое громкое авто в Крыму

Комментариев: 0
Просмотров: 1 114

В открытом Чемпионате по автостайлингу, автотюнингу и звуковому давлению—2018 «13шка» Артура ПАШИЕВА вновь оказалась лучшей

Глядя вслед пронесшемуся автомобилю, из динамиков которого до слуха прохожих еще долго доносятся громкие звуки очередного музыкального хита, кто-то укоризненно покачает головой,  кто-то непонимающе проводит взглядом, а кто-то восхищенно поторопится снять этот момент на свой телефон, чтобы потом показать друзьям.

Для читателя, далекого от этого модного автомобильного веяния, думаю, стоит пояснить его основные направления.

Автостайлинг – это изменение внешнего вида автомобиля нанесением винилового покрытия или пленки на разные части, создавая определенную композицию или сюжетную линию.

Автотюнинг – усовершенствование, доработка автомобиля (салона, внешнего вида, двигателя, ходовой части и трансмиссии) с целью улучшения его потребительских качеств, дизайна  под требования конкретного человека.

Если с этим более менее понятно, то вот со звуковым давлением будет посложнее. Википедия представляет некоторые сведения об уровнях звукового давления от различных источников: 5 дБ  — почти ничего не слышно, безмолвие в горах; 10 дБ – шепот, тиканье часов, тихий шелест листьев, звук падающей иголки; 30 дБ – максимально разрешенный шум для источников постоянного шума, расположенных в жилых помещениях, ночью с 21.00 до 7.00. Это я все к тому, чтобы читатель представил, за что наш 28-летний соотечественник был удостоен в данном чемпионате первого места. «13шка», так любя называет свою Ладу 2113 Артур Пашиев, выдала на этот раз официально зарегистрированного звука на 156 дБ (кстати, его прошлогодний рекорд в 158 дБ в Крыму еще никем не побит).

При 150 дБ, а это звук реактивного двигателя на расстоянии 30 метров, возможны контузии и травмы, при 160 дБ  — разрыв барабанной перепонки. Мировой рекорд по автомобильным звуковым системам – 185 дБ, длительный звук с таким давлением вызывает смерть.

25 августа в Симферополе прошел Открытый Чемпионат по автостайлингу, автотюнингу и звуковому давлению, организованный несколькими крымскими студиями автозвука, в котором приняли участие порядка 70 автомобилей. Генеральным спонсором этого турнира выступила компания «KICX» (г.Санкт-Петербург).

 

Если татарин берется за любимое дело…

В гараже победителя этого Чемпионата, за звуковым усовершенствованием очередного авто, и состоялась наша беседа. Среди инструментов и автомобильных частей, на отдельных полках выстроились кубки за победы в соревнованиях различных уровней.

 

— Артур, как давно и с чего началось это твое увлечение автозвуком?

— Всего четыре года назад, три из которых на этой «13шке». Захотел на свою машину хороший звук установить, заинтересовался, полез в интернет, изучил тему и самостоятельно снял всю заднюю часть салона, сварил металлический каркас, установил сабвуферы. Стал отслеживать информацию в соцсетях, афиши о предстоящих соревнованиях и подавать заявки на участие в них.

— В Крыму немало салонов автозвука с многолетним стажем и опытом. Как тебе удалось за столь короткий срок выбиться в победители? 

— Если татарин берется за дело, что по душе, то он непременно должен стать первым. Я окончил автотранспортный техникум и, честно говоря, к учебе относился несерьезно, но когда дело подходило к практике, справлялся лучше примерных однокурсников, не пропускавших занятий. Но специальность у меня автослесарь, а то, чем я сейчас занимаюсь, имеет отношение к электрике, и это мне больше нравится. Так мое увлечение переросло в работу, со мной заключила контракт компания «КICX», и я теперь являюсь ее дилером в Крыму, а моя «13шка» — демокаром, то есть автомобилем, предназначенным для демонстрации аудиокомпонентов. В Крыму у нас три автомобиля, собранных на компонентах «КICX», и моя «тринашка» — один из самых громких проектов. Помимо соревнований, автомобиль часто приглашают на разные праздничные мероприятия, сопровождение свадеб, пока идет фотосессия жениха и невесты, гости танцуют и развлекаются под нашу музыку.

 

— Расскажи, пожалуйста, в каких соревнованиях ты участвовал и как в них определяется победитель? 

— В мае, в Севастополе, на соревнованиях Ural Sound SPL Fest, занял 1 место в классе SPL UNLIM, в Феодосии – 1 место  по автозвуку и 2-е по стайлингу. В апреле,  на этапе Rasca в Краснодаре, занял 2 место в классе Advanced. В Чемпионате 25 августа я занял 1 место по колонкам фронт профессионал, 2 место – по давлению и тюнингу отечественного автомобиля. По определенным причинам, по давлению в этот раз я уступил, это был самый сложный этап для «13шки» за 3 сезона: то преды выгорели, то рез пропал, и напоследок вылетела вторая передача, это был явно не мой день.

Соревнования обычно проходят красочно, громко и ярко. Съезжаются разные команды, собираются любители, зрители. Как в любых соревнованиях, существуют определенные критерии и требования, по которым жюри определяет победителя. Звуковое давление автомобилей  участников чемпионата замеряется специальными датчиками.

Артур Пашиев с одним из родоначальников автозвука России, известным в своих кругах как Дед Витос

 

Звук может рвать металл

— В вашей группе в соцсетях обратила внимание на следующий афоризм: «Автозвуковой спортсмен – это человек, устанавливающий аппаратуру стоимостью 1 млн рублей в машину стоимостью 300 тыс. рублей, для того чтобы проехать 1 тыс. километров и получить приз стоимостью 1 тыс. рублей, — и ему это нравится». Так ли это на самом деле?

— Абсолютно (смеется). Кому-то нравится охота, кому-то рыбалка, и он готов, не задумываясь, тратиться на свое увлечение. Вот и для автозвукового спортсмена в этом есть свой кайф, свой смысл. Да и удовольствие это не из дешевых. Качественная магнитола, хорошая акустика и шумоизоляция качественного звучания аудиосистемы без хорошего сабвуфера не гарантируют. Мощных басов без него не бывает. Так что настоящие меломаны и ценители звука должны быть удовлетворены звучанием устройств. При этом важно грамотно провести и установить электрику,  снять задние сиденья, практически всю заднюю часть салона, сварить каркас, профильные трубы, обшить фанерой, полить полиэфирной смолой, предусмотреть шумоизоляцию, в общем, как в любом деле, свои тонкости и нюансы, которыми мы делимся между собой в своей группе любителей автозвука. Ведь звук способен рвать металл, кузов – это нужно учитывать. Люди покупают бронированное авто, оно выдерживает пули, но не звук. При установке звука на такую машину приходится  вырезать металл и приваривать в несколько слоев, усиливая корпус.

 

— Ну, если металл не выдерживает, то как выдерживаешь ты?

— Спокойно. Как видите, общаясь с вами, я громко не кричу, не переспрашиваю. Проблем со слухом и нервами нет (смеется).

 

— Знаю, что помимо автозвука у тебя есть еще увлечение – футбол, и в основном по ночам. Расскажи немного об этом.

— Да, вот уже 9 лет я в любительском футболе, и 3 из них — в качестве защитника в футбольном клубе «Адалет», по средам и пятницам с 21.30 и в дождь, и в снег играем в футбол, по воскресеньям участвуем в районных чемпионатах. У нас отличная команда и прекрасный тренер Эдем Зинедин, и главный тренер Исмаил Селимов. Это для нас и отдых, и спорт, и своего рода спортивный азарт. Мне нравится также тайский бокс, но не хватает времени им заняться.

 

— Ты можешь себе сказать, что к чему стремился, того добился?

—   Я могу сказать, что многого добиться  я смог благодаря маме, сумевшей меня правильно направить в этой жизни, хотя, как и большинство людей старшего поколения, она не понимает моего увлечения.  А в ближайших моих планах — одержать победу на предстоящем 15 сентября в Ялте, на Ай-Петри, чемпионате России по автозвуку и тюнингу, а в перспективе – открыть тюнинг-ателье.

* * *

Остается пожелать Артуру Пашиеву громких побед в профессиональной и личной жизни.

 

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог