Курс валют USD 0 EUR 0

Учебное пособие, разрушающее единство граждан

Комментариев: 0
Просмотров: 1 751

Владимир Поляков, доктор исторических наук

 

Учебное пособие для общеобразовательных школ, написанное авторским коллективом Крымского федерального университета, вызвало в Крыму ожидаемый скандал.

Впрочем, в начале все было вполне пристойно, так как открывается оно обращением: «Дорогие ребята. <…> Великое государство сильно единством своих граждан…». С этим трудно не согласиться, но способствует ли это учебное пособие поставленной им цели? Убежден! Нет!

Вынужден повторить прописную истину о том, что «историю пишут победители». Да, это так, но кто в данном случае тогда побежденные? По мнению авторов — это армяне, болгары, но более всего крымские татары.

При этом, авторы ссылаются на работы таких серьезных ученых, как М.Акулов, А.Басов. Все дело в том, что писали они отнюдь не для школьников, а ориентируясь исключительно на научную общественность.

В отношении крымских татар авторов просто зашкаливает. Снова сработал алгоритм, заложенный еще в 1944 году: «О крымских татарах можно писать или плохо или ничего».

Описывая 1918 год, «Красный террор», рассказывается об убийстве севастопольского священника Чефранова, и ни слова об убийстве муфтия всех мусульман Крыма Н.Челебиджихана.

Рассказывая о созданной в Крыму в 1921 году республике, об этом народе авторы не сказали ни слова. Даже, непонятно откуда, взялось упоминание о том, что вторым языком, оказывается, был татарский. Ни слова о культуре крымских татар той поры, о созданных, благодаря политике коренизации, театрах, ансамблях, национальной литературе…

Главная мина оказалась заложенной в главах об оккупации Крыма в 1941—1944 годах.

Даже трудно понять, то ли автор главы о коллаборационизме не владеет ситуацией, то ли сознательно идет на манипулирование цифрами.

Судите сами: «Православные церкви и молитвенные дома открыты не были. Способствовали открытию мечетей, назначали мулл». (с. 154)

Честно скажу, что не знаю, сколько в действительности было открыто мечетей, а вот в отношении православных храмов скажу точно, так как сам считал по архивным документам: 6 храмов было открыто за два месяца 1941 года, 28 — в 1942 году, 3 — в 1943 году. Информация эта была опубликована и в моей, успешно защищенной, докторской диссертации, и в монографиях «Страшная правда о Великой Отечественной. «Партизаны без грифа «Секретно», «Партизанское движение в Крыму. 1941—1944 гг.»

С любопытством заглянул в перечень использованной литературы. Оказалось, что по этому периоду использованы только труды А.Басова, А.Мальгина и О.Романько, который представлен  сразу двумя книгами.

Трудно поверить, что составителям не известно о работах по этой тематике Владимира Полякова. Скорее всего, это игнорирование надо воспринимать как комплимент. История — сфера обслуживания политики, а Поляков в этом отношении вполне предсказуем. Поступает всегда так, как его учили еще на военно-морском флоте: «Что наблюдаем — то пишем. Что не наблюдаем — не пишем».

На все той же странице 154 автор обрушивает на голову детям информацию о том, что «общая численность крымскотатарских формирований, служивших гитлеровцам с оружием в руках, оценивается в 20 тысяч человек».

Если вспомнить, что средняя семья той поры 5 человек, то получается, что половина населения из числа крымских татар — предатели. К тому же 20 тысяч — это практически весь мобилизационный ресурс народа! Получается, что все крымские татары  воевали на стороне немцев. Обвинение более чем серьезное. Поэтому  сейчас в крымскотатарской общественности набирает силу движение по обращению через суд к авторам и их покровителям: если вы настаиваете на этой цифре, то будьте любезны, списки на стол! С указанием фамилий и имен  предателей, года рождения, откуда призывался, в каком подразделении вермахта или полиции служил.

Со своей стороны Крымский инженерно-педагогический университет готов предоставить поименные списки всех крымских татар, которые принимали участие в Великой Отечественной войне.

Аналогичная история и с описанием партизанского движения. Автор на полном серьезе пишет: «Общее руководство партизанским движением и подпольем на полуострове должен был осуществлять подпольный обком во главе с И.А.Козловым». (с. 160) С учетом того, что Козлов ноябрь-декабрь 1941 года просидел в Керчи, а после кратковременного освобождения города эвакуировался, то получается, что это признание того, что никакого руководства со стороны обкома не было?

Постоянно идет манипуляция с противопоставлением цифр.

«К концу декабря им удалось завербовать до 14 тыс. человек из татарского населения, главным образом мужчин призывного возраста.

В январе 1942 года 8684 чел были направлены в части вермахта, штурмовавшие Севастополь, и на Керченский фронт. <…>Создали 14 «татарских рот самообороны» в составе 1632 человека» (с. 164)

«…на 1 августа 1943 года в партизанских отрядах числилось всего 10 крымских татар (при общей численности  в 214 человек» (с. 166) Противопоставление, прямо скажем, убийственное. Там – густо, здесь – пусто.

Приведенные цифры точны, но я задам авторам вопрос: «Из оставшихся 204 партизан сколько было крымчан?» По памяти назову: Кушир, Луговой, Сермуль, вернувшиеся из Сочи Македонский, Черкез, Чусси, Ямпольский…

Из перечисленных фамилий русским числился только уроженец Херсонской области Николай Дмитриевич Луговой.  Все остальные: еврей, латыш, грек, караим, грек, еврей… Ох, давайте не будем трогать этот ящик Пандоры.

Если открою свои записи, то наверняка найду еще с десяток партизан крымчан того периода, но ведь все остальные — это военнослужащие со всего Советского Союза! Поэтому 10 крымских татар на фоне пусть даже 3-4 десятков представителей Крыма и то, что показывают авторы — это «две большие разницы».

Несколько слов о пресловутых  «татарских» ротах самообороны, которые автор вполне справедливо взял в кавычки (с. 164).

После того, как эти роты стали массово уходить к партизанам, выяснилась поразительная деталь: оказывается, в них служили люди самых разных национальностей. При составлении списков вновь созданных отрядов, помимо фамилии, имени, года рождения, национальности, указывалось и откуда пришел в лес данный партизан. Один отряд был полностью сформирован из азербайджанцев, которые до этого служили  в «татарской» роте.

Чтобы добавить конкретики, приведу данные по национальностям всех бойцов 12-го отряда 7-й бригады Южного Соединения, выходцев из 149-го  батальона: русские – 54; греки —14; украинцы — 12; крымские татары — 7; казанские татары — 5; армяне — 4;  узбеки — 4; поляки — 3; грузины — 2;  румыны — 2; азербайджанцы — 1; белорусы — 1; болгарин — 1; евреи — 1; карел — 1; лак — 1; словаки — 1; хорваты — 1.

[ГАРК, Ф.П.,151, оп.1, Д.622. лл. 95-111. Именные списки личного состава 12-го отряда 7-й бригады Южного соединения, в том числе погибших и дезертиров. Начато 20 марта 1943. Окончено 19 апреля 1944. Ед.хр. 8 л.,]

Кроме того, как потом проанализировали компетентные органы: из различных добровольческих батальонов в лес прибыли 105 человек. Примечателен их национальный состав: русских — 21, украинцев — 20, татар — 34, иных национальностей — 20. О каких татарах идет речь понять невозможно. Из воинских частей противника 62 человека: русских — 29, словаков — 24, украинцев — 4, белорусов — 1, других национальностей — 4. [Ф.П.151, оп. 1, Д. 23, л.25 Отчет Крымского штаба партизанского движения о боевой и политической деятельности отрядов и соединений за период с ноября 1941 года по апрель 1944 года. Том 1. Начато: 1944 г. Закончено: 1944 г. Ед.хр. 192.]

В последний момент сорвался переход в лес армянских «добровольцев». Девять человек оккупанты расстреляли перед строем, а остальных отправили куда-то в отдаленное от леса место.

Оторопь вызывает рассказ о депортации. Оказывается, были какие-то мифические справки об изъятом скоте, по которым в Средней Азии можно было получить компенсацию. Можно было брать с собой 500 кг домашних вещей… Зачем вы все это пишите?

У меня создалось впечатление, что некоторые крымские политики и обслуживающие их историки никак не могут выскочить из наезженной колеи татарофобии. Российская федерация — это сложное многонациональное государственное образование, в котором  уже наработан определенный алгоритм поведения, сводящийся прежде всего к формуле: «Не навреди!»

В Крыму же, складывается впечатление, работают по формуле: «Чем хуже, тем лучше!».

 

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог