Курс валют USD 0 EUR 0

Власть тоже имеет корни

Комментариев: 0
Просмотров: 492

Эльдар СЕИТБЕКИРОВ

 

Одним из главных показателей наличия национальной государственности является представительство коренного народа в органах государственной власти. Взять бразды правления в свои руки, самостоятельно распоряжаться своей судьбой – мечта многих поколений борющихся народов.

Лишенные своих государственно-политических институтов, они различными путями добивались их восстановления. Сделать это в полном объеме удавалось не всем, существовало много факторов, которые вносили поправки в мечты, побуждая считаться с историческими реалиями. Потеря государственности часто сопровождалась отбрасыванием народа на обочину истории и только развитие метрополии, ее государствообразующей нации и, что немаловажно, самого покоренного народа вели к изменению взаимоотношений, в конечном итоге к поиску путей для мирного сосуществования. Формы национальной государственности различны: начиная от независимого государства до совместного управления краем. При разделении полномочий ряд факторов играл решающее значение, среди них следует выделить демографическую ситуацию, т.е. численность народа, его способность, консолидировавшись, участвовать в избирательной кампании и делегировать в органы власти своих представителей. В государственном управлении не всегда с пониманием относятся к жизни национальностей, поэтому народы ищут эффективные механизмы защиты своих интересов. Формирование власти, участие в ней – этапы строительства национальной государственности.

Наличие национальных представителей в органах власти еще не означает эффективность такого представительства. Имеют значение численность и качество. Даже самые благие начинания могли пресекаться голосованием большинства, а пороки, присущие власть предержащим, ставили личные интересы выше интересов народа и государства. Понимание и учет интересов всех слоев общества, защита позиций различных этносов, особенно коренных народов, на территории совместного проживания – есть вершина достижений для любого политика и государства. Это долгий путь, который, к сожалению, приходится проделывать снова и снова.

За прошедшие годы, после каждых избирательных кампаний, крымские татары подсчитывали своих представителей в органах власти, напрямую связывая с этим перспективы решения стоящих проблем. Места компактного проживания, концентрация народа в отдельных избирательных округах позволяли иметь рычаги влияния на избирательный процесс. Вопрос демографии здесь имел одно из первостепенных значений. Фактор численности народа будет иметь значение практически всегда. От численности будут зависеть и наши перспективы. В этой связи для наглядности продемонстрируем сведения, имеющиеся в Крымском госархиве, о представительстве крымских татар в органах власти в 1923 году.

 

Процентный состав крымских татар в райисполкомах и сельсоветах по выборам 1923 г.

алуштинский район  севастопольский район Старо-Крымский район армянский район  ялтинский район   евпаторийский район карасубазарский район  сарабузский район судакский район  симферопольский район     акмечетский район  

феодосийский район джанкойский район  керченский район  бахчисарайский район

 

Общий % по Крыму — 39,9%.

В настоящий список не вошли сведения по горсоветам.

 

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог