Курс валют USD 0 EUR 0

Вакантное место для русского политика

Комментариев: 0
Просмотров: 312

 

Итоги последних выборов в Государственную думу подвели черту еще под одним периодом, когда крымские татары непосредственно были представлены в высшем законодательном органе страны.

Начиная с 1998 года наши соотечественники являлись обладателями депутатских мандатов в ВР Украины, а также в заканчивающей свои полномочия Государственной думе России VII созыва. Суждений по поводу целесообразности баллотироваться в парламент страны всегда было предостаточно: крымскотатарская общественная мысль постоянно возвращалась к вопросу о необходимости иметь или не иметь депутатский корпус. Но как бы то ни было, практические шаги по вхождению во власть осуществлялись постоянно, несмотря на то, была эта идея большинства или меньшинства.

Безусловно, чем выше уровень депутата, тем больше возможностей и ресурсов. В регионах позицию депутата Госдумы в чиновничьих кругах вынуждены учитывать — ему, как говорится, до Москвы рукой подать. Право вырабатывать и продвигать законопроекты, проводить переговоры во властных кругах для решения поставленных задач и многое другое обеспечивает статус депутата Госдумы. Влияние на распределение ресурсов открывает массу возможностей, а формирующаяся вокруг дееспособная команда может стать заметной политической силой в регионе.

Для нас, крымских татар, крайне важно обустраивать поселки компактного проживания. Еще при их формировании явочным порядком отводилась земля под объекты соцкультбыта. В каком выигрыше оказались жители массивов, где построили детский сад, и родители имеют возможность отдавать в них детей, не выстаивая многолетние очереди. Сколько проблем снимется, когда ребенок может за 5—10 минут дойти до школы. Наличие спортзала, спортивной площадки, клуба или культурного центра способствует развитию молодежи, ограждая ее от негативных влияний и пагубных увлечений.

Переходя к вопросу о власти, отметим, что в устоявшихся демократических обществах выборы проходят на основе равного тайного голосования, но там, где происходит преодоление последствий дискриминации, геноцида и т.д., могут существовать определенные положения, дающие пострадавшей стороне некоторые преференции при формировании органов власти. Как мы знаем, это может быть квотное представительство или прямая государственная установка по вовлечению во власть представителей, например, коренного народа или национальных меньшинств.

Несмотря на то, что крымские татары составляют меньшинство на своей родине, за счет мобилизации и избирательной активности им удавалось делегировать своих представителей во власть. Но идея широкого участия в избирательных кампаниях после 2014 года еще не овладела широкими массами. И если в первые годы российского правления в Крыму государственная установка по вовлечению крымских татар во власть активно применялась на практике, то спустя годы она стала терять актуальность. Однако утрата депутатских мандатов и министерских портфелей не слишком огорчает большую часть народа, привыкшего решать свои проблемы упорным частным трудом. Вместе с тем замкнутость и распространение оппозиционных настроений будут отдалять от государственных ресурсов и ужесточать внутреннюю политику в отношении постоянно недовольных.

Молодежь, стремящаяся сегодня во власть, не получает благословения от старшего поколения участников национального движения. Претендуя на должности, данная категория лиц готова выполнять любые поручения, спускаемые сверху. Но, не имея поддержки народа, можно быстро потерпеть фиаско.

В создавшейся ситуации все больше возрастает роль деятелей, готовых протянуть руку помощи крымским татарам. Об этом можно говорить как о сложившейся крымской традиции. В XIX веке такую миссию на себя возложил Евгений Марков, дав в своей книге «Очерки Крыма» самые лестные отзывы о коренном народе Крыма; в 1917 году — известный в Таврической губернии учитель Ф. Андриевский  — «один из немногих русских людей, сумевший подойти вплотную к татарам, заглянувший в их душу и полюбивший их»; академик Андрей Сахаров, возвышавший свой голос в защиту репрессированного народа; историки Валерий Возгрин и Владимир Поляков, сделавшие доступной запрятанную историю крымских татар.

После всех перипетий, возможно, на государственном поприще и появится фигура, всецело отстаивающая интересы крымскотатарского народа, которая заполнит вакантное место для русского политика.

 

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог