Курс валют USD 0 EUR 0

ЕГЭ – это своеобразный экзамен для каждой школы, преподавателей и тест для народа

Комментариев: 0
Просмотров: 45

Как мы ранее уже замечали, возможность преодоления негативных демографических тенденций зависит от налаживания полноценной жизни только у себя на Родине.

По нашим наблюдениям, причиной оттока молодежи, выходящей на большую жизненную дорогу, может явиться не только возможность получить элитное образование за пределами Крыма, но и его недоступность на родине, в связи с ужесточением поступления и введением обязательного ЕГЭ.

Говоря о демографических и миграционных проблемах,  напомним нашим читателям не столь далекую историю крымских татар, когда исход с полуострова коренного народа превратился в «Трагедию Крыма». Мы не раз публиковали материалы различных авторов, посвятивших свои труды заданной теме, но сегодня, в свете популяризации идей поиска лучшей доли за границей, хотим лишь напомнить о полезности знаний прошлого своего народа. Историография данного вопроса довольно обширна, а новые исследования пополняют копилку знаний. Один из тех, кто посвятил годы работы данной проблеме, был Амет Озенбашлы. Его мысли, изложенные в начале XX века, хотелось бы освежить в нашей памяти, может они заставят призадуматься о шагах, предпринимаемых сегодня. Говоря об эмиграции конца XVIII – XIX вв., он писал: «Достойно сожаления то, что в целом история в те годы не зафиксировала ни одного случая, чтоб мурзы, или муллы, или хотя бы один человек из народа предпринял бы что-нибудь, чтоб удержать крымских татар от этого, достойного высшей степени сожаления, шага».

Стремление к получению образования вызывает только похвалу. Покорение заветного вуза для многих означает новую эпоху в жизни. От качества образования напрямую зависит дальнейшая перспектива. Но здесь мы наталкиваемся на противоречия. Насколько молодежь, получившая образование за пределами Крыма, готова вновь вернуться на родину. Цивилизационные преимущества, лучшие условия оплаты труда, перспектива роста вступают в определенные противоречия с национальными интересами, требующими сохранения целостности народа, укоренения его в Крыму, в том числе, посредством закрепления за собой позиций в экономике региона и политической жизни.

Новая и новейшая история крымских татар сохранила немало биографических примеров известных личностей, во имя народа вернувшихся после учебы из Турции и Европы на полуостров, но в силу гражданской войны и проводимой дальнейшей репрессивной политики, сложивших головы в застенках. Кого-то эти факты мотивируют держаться подальше от Крыма, устраивая личную жизнь. Но мы как раз потомки тех, кто не эмигрировал, остался на родине. Национальная элита, светлые умы, покидавшие Крым, — ни они сами, ни тем более их потомки, в основной своей массе не играли значимой роли в судьбе своей исторической родины. Лучшие из них, с обостренным чувством национального самосознания, могли оказывать содействие в каких-то вопросах.  Но решающая роль всегда оставалась за национальным ядром, тем более сегодня имеющим родную питательную среду.

Через несколько недель выпускники школ начнут сдавать Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Все предыдущие пять лет крымчане имели возможность выбирать между ЕГЭ и внутренними вступительными экзаменами. Наблюдения за рейтинговыми списками абитуриентов наглядно демонстрировали насколько низкие баллы ЕГЭ можно было затем кардинально добрать на внутренних вступительных испытаниях непосредственно в вузе. Начиная с этого года, жители полуострова лишились тех льгот, которые предусматривались на переходный период. ЕГЭ обязателен для всех, и это по справедливости, особенно перед теми, кто сознательно все силы отдает учебе. Вполне естественно, что число 90-100-балльников в вузах значительно сократится. Со своими результатами ЕГЭ поступать в Крым приедут и некрымчане. Возрастет конкуренция, постигшие неудачу начнут искать доступные вузы в других регионах. Результаты поступлений будут непосредственно связаны с уровнем преподавания в каждой школе и способностью родителей обеспечить детей возможностью дополнительных занятий с репетиторами. Поэтому ЕГЭ – это своеобразный экзамен для каждой школы и преподавателей, вдвойне — для школ с крымскотатарским языком обучения, стремящихся доказать преимущества в образовательном процессе. Ясную картину будем иметь уже в августе.

 

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/users/a/awebo/domains/goloskrimanew.ru/wp-content/themes/gk/sidebar-single_npaper.php on line 65