Президент России Владимир Путин внес в Госдуму законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Поправки касаются особенностей регулирования работы детских школ искусств, создаваемых в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным программам.
В пояснительной записке к законопроекту говорится: «…подготовлен в целях обеспечения непрерывности, преемственности реализации образовательных программ в области искусств, выявления одаренных молодежи и детей в раннем возрасте, их творческого развития и профессионального становления. Уникальность отечественной системы подготовки творческих кадров заключается в неразрывной связи предпрофессионального образования, среднего профессионального образования и высшего образования в области искусств. Законопроект содержит положения, направленные на повышение устойчивости существующей системы. В частности, предусматриваются особенности регулирования деятельности образовательных организаций дополнительного образования детей — детских школ искусств, создаваемых в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств».
Согласно законопроекту, предполагается «введение дифференциации оценки результатов вступительных испытаний, проводимых при приеме на обучение по программам среднего профессионального образования в области искусств. Данные положения направлены на приоритетный прием на обучение по названным образовательным программам наиболее одаренных в соответствующих видах искусств поступающих».
Изменения направлены для «обеспечения приема на обучение по программам высшего образования в области искусств количества абитуриентов, необходимого для полноценной подготовки высокопрофессиональных творческих кадров российского искусства. Реализация данных предложений позволит создать необходимые условия для сохранения и развития уникальной отечественной системы подготовки творческих кадров».
Еще накануне внесения законопроекта президент на встрече с министром культуры Ольгой Любимовой заявил о недопустимости превращения детских школ искусств «в кружки при домах пионеров».
«Все-таки и в советское же время были созданы и музыкальные школы, и школы искусств, там все-таки немножко другой уровень, цели другие у них и уровень подготовки преподавателей совсем другой», — добавил он.
Как видим, наличие большого количества в России школ-искусств с отлаженной работой все равно побуждает высшее руководство страны уделять этому специализированному виду образования повышенное внимание.
На страницах нашей газеты мы уже несколько лет поднимаем вопрос о необходимости открытия крымскотатарской школы искусств на базе одной из строящихся школ в Симферополе. Такая школа будет фундаментом для ускоренного развития крымскотатарской культуры. Действительно, никакие занятия в кружках не заменят ежедневной многочасовой профессиональной подготовки. Специализированное учебное заведение позволит расширять и направления подготовки, призванные сыграть ведущую роль в духовном развитии народа.
К сожалению, в силу исторических обстоятельств, крымские татары были лишены возможности создания и функционирования собственной школы искусств. У передовых народов они имеют вековую и более историю. Но начинать необходимо, хотя задача стоит нелегкая – от придания статуса, подбора кадров, разработки учебных пособий и многого другого.
По поводу открытия крымскотатарской школы искусств редакция «ГК» уже обращалась в органы власти, но найти понимания пока не удалось. Требуется участие общественности и заинтересованность крымскотатарских чиновников, в том числе в лице заместителя министра образования, науки и молодежи Республики Крым Тимура Асанова и заместителя министра культуры Республики Крым Лилии Меметовой для начала рассмотрения этого вопроса.
Идти в ногу с цивилизованным миром требует неимоверных усилий, промедление в этом вопросе если не мгновенной смерти, то угасанию подобно.
comments powered by HyperComments