Курс валют USD 0 EUR 0

Как учителю объяснять детям различных национальностей  о «предательстве» народов?

Комментариев: 0
Просмотров: 155

 

На прошлой неделе ряд российских информационных агентств сообщили, что «новый учебник ис-тории России для 10–11 классов, одним из авторов которого является Владимир Мединский, вызвал негодование у представителей репрессированных в СССР народов». По словам председателя парламента Чечни Магомеда Даудова, в республике изъяли весь тираж обновленного учебника по поручению главы Чечни Рамзана Кадырова.

Осудил параграф нового учебника истории и председатель Российского конгресса народов Кавказа Алий Тоторкулов.

«Президенты России, Борис Ельцин в 1991-м и Владимир Путин в 2014-м годах, подписали Указы о полной реабилитации репрессированных сталинским режимом народов. В Указах говорится о незаконной депортации, восстановлении исторической справедливости, восстановлении прав…», – сказал он.

Как оказалось, в новом учебнике по истории России (10 класс), в 31 параграфе, наряду с бандеровцами, власовцами и прочими, перечислены репрессированные народы.

Такая подача материала расценена Тоторкуловым как оскорбление миллионов граждан России.

Как информировал глава чеченского парламента Магомед Даудов: «Дан-ную тему я довел до начальника Управления Администрации президента по внутренней политике Андрея Ярина. Андрей Вениаминович, в свою очередь, сразу же отреагировал и дал соответствующие поручения. Позицию Рамзана Ахматовича я также довел и до автора учебника Владимира Мединского, который признал, что данная глава была взята без изменений из предыдущих изданий, и заверил о готовности привести ее в порядок. Столь же решительной в этом вопросе была позиция министра просвещения Сергея Кравцова».

Реакция представителей репрессированных северокавказских народов крымским татарам ясна и понятна. Несколько лет назад в Крыму тоже возмущались по поводу схожих утверждений в учебном пособии по истории за 9 класс.

Казалось бы, принят Закон РСФСР от 26 апреля 1991 г. «О реабилитации репрессированных народов» и издан Указ Президента РФ от 21 апреля 2014 г. «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымскотатарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития», но послед-ствия, даже по истечении 80 лет, еще не изжиты. В зависимости от политической конъюнктуры, дискуссии по этим проблемам будут бесконечны. Возможно, когда-нибудь введут ответственность за  обвинения в предательстве народов, но пока подобного рода публикации допускаются.

Не затрагивая юридическую сторону, отметим роль исторических исследований в этих вопросах. Еще раз повторимся, отметив, что нам, крымским татарам, важна каждая страница нашей истории. История Великой Отечественной войны, факты героического участия в ней представителей крымскотатарского народа всегда будут указывать на несправедливость обвинений народа в предательстве с чьей-либо стороны. Поэтому исследователям необходимо оказывать всестороннюю поддержку.

То, что происходят выпады против репрессированных народов, уже старо как советская власть и постсоветское пространство, но следует признать, что даже во времена развитого социализма, когда я сидел за школьной партой, читать в учебниках по истории о предательстве народов не доводилось. Да, в детских уличных конфликтах слышать  «предатель»  приходилось,  но  говорить  об  этом во время уроков никто не смел. Даже не представляю, как учителя, смотря в глаза ребенку, утверждали бы, что его родители, дедушки и бабушки – предатели. Как учителя – крымские татары или представители других репрессированных народов, будут сегодня объяснять детям различных национальностей  о «предательстве» собственных народов и заслушивать их ответы?

Проблема обозначена, и миллионы ждут решений.

 

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог