Курс валют USD 0 EUR 0

Народный танец – жизнелюбивый вид искусства!

Комментариев: 0
Просмотров: 100

Ава Азаматова со своими воспитанниками

Концерты детских крымскотатарских ансамблей собирают полные залы. Для нас это неудивительно, потому что первые зрители, безусловно, родители, дедушки и бабушки, спешащие­ нарадоваться своими детьми и внуками.
Крымскотатарские­ народные танцы не просто увлечение­, красота и изящество, это система воспитания, мотивация к познанию­ родного ­языка, самобытной культуры, мощный рычаг формирования­ нацио­нального самосознания и самосохранения. Здесь не случайное совпадение интересов хореографа и ученика научить и обучиться танцевать — здесь ­обоюдное стремление быть и остаться крымским татарином. Именно такой призыв сверкал со сцены Бахчисарайского Дома культуры 1 марта, где своей концертной программой порадовал народный крымскотатарский ансамбль «Авдет» под руководством Авы ­Азаматовой.
Вопрос сохранения культурно-исторического наследия актуален во все времена, для нас же, крымских татар, он кратно архиважен. Народ, подвергнутый тотальным репрессиям, на долгие десятилетия был загнан в не­естественную среду, лишен был полноценного развития национального образования­, культуры, не говоря ­уже о политической жизни. В Азии, несмотря на ­обилие детских хореографических коллективов, крымскотатарские­ функционировали за редким исключением, да и то в больших городах, где компактно проживали наши соотечественники. Но, несмотря на это, богатая­ музыкальная­ культура, формируемая веками, направляла ее носителей в музыкальные школы, ­училища, консерваторию­, на ­учебу хореографии­, институт культуры и т.д. То, что было заложено природой, антигуманной политике погасить не удалось.

­Мир нас знает как коренной народ Крыма

Огромную роль в сохранении крымскотатарского хореографического искусства сыграли крымскотатарские свадьбы, где молодежь могла наблюдать, перенимать движения у старших. Именно на свадьбах все имели возможность танцевать хайтарму и хоран. Благо народ численно увеличивался, сохраняя народные традиции, отсюда свадеб с каждым годом становилось все больше и больше.
Как отмечал ученый В.Н.Карпенко: «Народный танец – это жизнелюбивый вид искусства, пластический портрет народа, зримая­ песня, таящая в себе часть народной души».
После возвращения­ крымских татар на родину, подвижники культуры приложили большие усилия­, создавая­ детские коллективы. Растянувшийся на десятилетия процесс ­обу­с­тройства во многих семьях подошел к завершению­. Появилась возможность часть средств из семейного бюджета тратить на воспитание и развитие ребенка. Последовавший хореографический бум нашел благодатную почву в нашем народе. Мастера танца открывают собственные школы, нарастает конкуренция, а значит, будет и развитие.
Исследователи отмечают, что «в процессе воспитания занятиями народным танцем мы параллельно изучаем обряды определенного этноса. Самое ценное в летописи любой народности – это ее фольклор, традиции. Перед знакомством с танцами какой-либо народности преподаватель, руководитель дает небольшую историческую справку о своеобразном лексическом материале, выраженном в хореографии, совершает некий экскурс, повествуя о темах танцев, которые отражаются в композиционных построениях и костюмах. В процессе занятий у детей формируется не только понятие о хореографии, но и общечеловеческая культура в целом».


Народам принадлежит самобытная культура, сформированная­ в процессе исторического развития. Географические и климатические условия, способ хозяйствования, соседство или смешение с другими народами — в совокупности все это бытие отражается в песнях и танцах.
Концерт в Бахчисарае­ прошел под девизом нашего самоназвания­: «Я — крымский татарин». Это отражение­ тех явлений, которые­ происходят в современной общественной жизни, отпор поползновениям переименования нашего народа. Устами детей со сцены звучало: «Мы — крымские татары, мы не кырымлы!».
Гостей приветствовали маршем, исполняемым на крымскотатарских свадьбах. Народные песни, танцы радовали благодарных зрителей.
Наблюдения позволяют отметить ту большую­ роль, которую­ играют руководители коллективов народного танца в усвоении молодежью культуры своего народа, ­его традиций и нравственных ценностей, бережного отношения к прекрасному, что объединяет, а не разделяет народы. Браво!

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог