Актеры и часть творческой группы, работавшей над спектаклем
Любовью оскорбить нельзя
Любовью оскорбить нельзя,
Кто б ни был тот,
кто грезит счастьем;
Нас оскорбляют безучастьем.
«Собака на сене» (Лопе де Вега)
Старое, построенное почти 90 лет назад здание Крымскотатарского академического музыкально-драматического театра в центре Симферополя, на ул. Менделеева, после капитального ремонта радует гостей обновленными фасадом и интерьером. И в нем снова блистает Премьера. На сей раз зритель лицезрел комедию испанского драматурга Лопе де Веги «Собака на сене» (режиссер Юрий Хаджинов), аплодисментами и одобрительными репликами поддерживая яркое исполнение актеров, оркестра (главный дирижер Юнус Эннанов) и балетной группы (балетмейстер Алим Белялов).
Лейля Омерова в образе графини Дианы
Перевод произведения Лопе де Веги связывают с басней Эзопа «Собака в яслях», в которой пес злобно рычит на того, кто приближается к сену, хотя сам его не ест. Таковой «собакой», согласно комедии, предстает овдовевшая графиня Диана де Бельфлор, ревностно воспринявшая известие о предстоящей помолвке своей служанки Марселы и слуги-секретаря Теодоро.
В главной роли графини Дианы достойно смотрелась Лейля Омерова, несмотря на то что ей, по словам самой актрисы, пришлось немного поломать, побороть себя и свой темперамент, перевоплощаясь в сдержанную и чопорную аристократку. Стоит отметить, со своей ролью она справилась блестяще. Актеру Эдему Таирову в роли ее секретаря Теодоро удался образ кавалера, несколько запутавшегося в чувствах и двух дамах сердца: графиня Диана – для него прекрасна, спесива и недосягаема, а служанка Марсела (Элина Мустафаева) — хороша собой, бойка, смешлива и равна ему в сословии. Но он готов, в сомнениях терзаясь, оставить обеих и отправиться в Испанию, доверившись судьбе иль, может быть, слуге?..
Эдем Таиров в роли Теодоро и Эшреф Ягьяев в роли Тристана
Ведь благодаря смекалке и изворотливости лакея Тристана (Эшреф Ягьяев), решившегося на авантюру, в результате которой Теодоро чудесным образом «оказывается» сыном дворянина, сословные различия преодолены, теперь Диана вправе объявить возлюбленного своим мужем.
Сцены артистов Ильяса Абдукадырова (в роли изнеженного графа Федерико, с его жеманными манерами, тонким голоском, походкой) и Асана Билялова (в роли маркиза Рикардо, выделявшегося громогласным смехом и грубыми повадками) — гармонично вписавшихся в свои образы, публика встречала восторженными аплодисментами.
— Художник Исмет Шейх-Задэ и директор театра Зарема Билялова, композитор Расим Рамазанов посредством декораций и костюмов, посредством музыки постарались тонко передать в спектакле дух эпохи и времени действий, — отметил заведующий литературно-драматургической частью театра Ремзи Девлетов. – Зрители после премьеры выразили свою признательность всем служителям театра за подаренную возможность, хотя бы на время, забыть о невзгодах, пандемии и других негативных явлениях, происходящих вокруг, искренне благодарили за вновь обретенную гармонию в душе. В ближайшее время наш театр готовит «Собаку на сене» на крымскотатарском языке, музыкальный спектакль «Аршин мал алан» и детскую сказку. Ждем новых встреч со Зрителем!
Незамысловатый любовный сюжет комедии «Собака на сене» обнажил важнейшие социальные пороки того времени. Легкий, изящный слог непринужденного повествования прославил сочинение на весь мир, а многие цитаты героев стали крылатыми. К примеру, есть такие строки: «Нас оскорбляют безучастьем…», которые можно вполне адресовать равнодушным к театру, безучастным людям и, перефразируя монолог Тристана, добавить:
Все можно одолеть искусством.
Хотите знать, как с безучастным чувством
Покончить раз и навсегда?
Во-первых, нужно безотложно
Принять решенье – посетить!
Театр ждет, актеры блещут,
И есть надежда,
К искусству проявив участье,
Любовью душу воскресить!
comments powered by HyperComments