Курс валют USD 0 EUR 0

К борьбе за образование будь готов!

Комментариев: 0
Просмотров: 659

 

Стимул к образованию

Труд – источник благосостояния человека! Эта формулировка сопровождала многих по жизни, начиная с раннего детства. Труд честный, упорный, благодарный, справедливо вознаграждаемый и главное – полезный для  общества. Нас учили не паразитировать за счет чужого труда и пресекать любые такие поползновения. Но время вносит свои коррективы, и отношение к роли труда претерпело заметные изменения.

О труде можно рассуждать как о средстве защиты, гаранте безопасности от внешних и внутренних негативных процессов. Способность трудиться есть источник самосохранения, как индивида в отдельности, так и нации в целом. Этим обусловлено стремление человека получить знания и освоить профессию. В этом заключается задача родителей дать достойное образование своим детям. Чем выше степень развития общества, тем больше потребность в высококвалифицированных кадрах.

Крымскотатарское общество довольно серьезно относится к образованию своих детей. Показатели, скажем, неплохие. Многие годы общественность борется за открытие школ с крымскотатарским языком обучения. Осознание приоритетности образования проявлялось еще на заре создания поселков компактного проживания крымских татар, когда с самовольной разбивкой земельных участков оставлялись места для строительства школ, детских садов и других объектов соцкультбыта. Периодически редакция газеты «ГК» проводит анализ численности крымских татар, поступивших в основные вузы Крыма, по результатам которого процент первокурсников просто вдохновляет.

Совершенство – знак развития

Постепенно на постсоветском пространстве традиционные экзамены при поступлении в вузы стали заменяться другой формой оценивания знаний. В Украине это было ВНО (внешнее независимое оценивание), в России – ЕГЭ (единый государственный экзамен). Общее между ними – тестирование, закодированные работы участников призваны при проверке обеспечить объективность оценивания знаний. Ведь не секрет, что при сдаче традиционных экзаменов имеется большая возможность применения всевозможных коррупционных схем, о чем много писалось и свидетельствовалось общественностью при рассмотрении уголовных дел. Большим шагом вперед стало наличие открытых рейтинговых списков абитуриентов, размещенных на сайтах учебных заведений, и возможность одновременной подачи документов для участия в конкурсе в несколько вузов и на разные факультеты, что в разы увеличивает шансы на поступление.

Репетитор — не панацея, но необходимость

Большинство абитуриентов Крыма поступает в местные вузы или едет учиться в крупные российские, в связи с чем на сегодняшний день стали актуальными подготовка и сдача ЕГЭ. Сразу оговорим, что тесты не легкие, и даже очень трудные. Сдача традиционных экзаменов или, как принято сейчас в России, вступительных испытаний, покажется детской шалостью. Главное отличие — большое количество вопросов, охват тем, сведение до минимума возможности использования шпаргалок (сейчас мобильных телефонов) во время тестирования, отсутствие человеческого фактора при компьютерной проверке ответов. Твердые знания полного учебного курса, по логике, лучшая гарантия вашего успеха.

Практика показала, что подготовка к тестам лучше дается с частными репетиторами. Поэтому, помимо школьных уроков, существует широкий спектр предложений — от всевозможных курсов до индивидуальных занятий. Непосредственную подготовку к ЕГЭ выпускникам рекомендуют начинать минимум с началом учебного года, но эффективнее — за два года раньше. Правда, при нашей сегодняшней действительности за все необходимо платить. При самых скромных подсчетах, год занятий по трем предметам вам обойдется от $1000 и выше, в зависимости от именитости преподавателя. Если кто до сих пор еще не определился с репетиторами и не начал занятия, то вы уже опаздываете. Сильных репетиторов, безусловно, давно разобрали, они перегружены и не в состоянии брать новых учеников. Занятия требуют самоотверженной отдачи, пробелы в знаниях сразу аукнутся при сдаче ЕГЭ.

Крымские реалии

В Крыму ЕГЭ вводился постепенно, вначале предоставлялся переходный период, когда абитуриенты на выбор вместо ЕГЭ могли сдавать в учебном заведении вступительные испытания. Первые три года — по одному профилирующему предмету, в 2017 году — уже три. По сведениям учеников и родителей, в школах в этом году ориентировали по-разному: в рейтинговых — на сдачу ЕГЭ, в остальных — больше на внутренний экзамен. Не в целях запугивания, но еще раз оговорим, что сдача ЕГЭ процесс не легкий. Мне пришлось общаться с абитуриентом, сдававшим обществознание, русский язык и историю. По всем трем предметам в перечне заданий предусмотрено написание сочинений. Например, по обществознанию предлагается пять высказываний по направлениям: философия, правоведение, политология, социальная психология, экономика, и ты на выбор должен объяснить, развить мысль. Также имеются тесты, предусматривающие развернутые ответы. Много каверзных заданий по русскому языку. Особенно, когда требуется правильно расставить ударения в словах. В обиходе часто слышим «звонит», правильно «звонит», кухонный-кухонный, нормировать-нормировать и т.д. Часть заданий, например, сочинение, проверяют преподаватели, другую часть – компьютер. Здесь вы можете не досчитаться баллов из-за помарок. Был в этом году такой прецедент. На одном листе расположены две таблицы: одна для занесения ответов, другая для исправлений. Ответы в столбец нумеруются: 01, 02, 03 и т. д. После выполнения работы и проверки вы обнаружили у себя ошибку, допустим, в задании 06, зачеркивать нельзя. В нижней таблице ставится 06 и вписывается правильный ответ. Мой респондент обнаружил у себя ошибку в задании 09. Но из-за перенапряжения, строчки в глазах сливались. Он первоначально поставил во второй таблице 08, тут же обнаружил свою ошибку, ниже отметил 09, дав правильный ответ. Никто из преподавателей ни в начале, ни в процессе тестирования ему не разъяснил, как поступать в данной ситуации, хотя он и обращался. При проверке и подсчете баллов компьютер не учел правильный ответ в графе 08 в первой таблице, а поставил минус из-за наличия цифры 08 в таблице исправлений. Абитуриент получил по русскому языку 88 баллов, но при зачислении коварно не хватило того единственного балла, чтобы пройти на бюджет в заветный вуз. Апелляция тоже не помогла — комиссия мотивировала тем, что баллы, выставленные компьютером, не подлежат апелляции, хотя и видела несправедливые нюансы.

Много трудностей подстерегают абитуриентов по предмету «История». По свидетельству поступающих, одно из сложных заданий — это фрагмент карты с предполагаемым историческим событием, причем карта больше не помогает, а сбивает с толку. Вопросы по ней с различными деятелями, которых разделяют годы и века, приводят к тому, что если ты изначально неправильно определишься с историческим событием, последуют ошибочные ответы по 4 вопросам, что конечно ощутимо отразится на общей оценке. И не сомневайтесь, по другим предметам то же самое.

По окончании вступительной кампании заинтересованные стороны облегченно вздыхают, но не все, недовольных всегда хватало. Однако в данном случае считаю целесообразным озвучить некоторые моменты из крымских реалий. Как мы уже говорили, в этом году абитуриенты сдавали на выбор ЕГЭ или вступительные испытания непосредственно в вузах. Это продленная своеобразная льгота для крымчан. Дополнительно разрешалась, по желанию, в случае низкой оценки ЕГЭ, пересдача предмета на вступительных испытаниях, которые проводились в более поздний срок. Тут-то и определилась разница. Сверхстрогая оценка ЕГЭ вошла в явный дисбаланс с «человечными» вступительными испытаниями. Предполагать здесь можно много чего: от везения до коррупционных схем. Но как понять факты, когда, посредственно сдав ЕГЭ на чуть более 60 баллов, одно и то же лицо уже на вступительных испытаниях получает 94-98 баллов из 100. Многие «егэшники» ахнули, когда их фамилии в рейтинге полетели вниз после обнародования ранжированных списков. Чтобы получить 95-100 баллов на ЕГЭ, нужны особые способности ученика, их по всей России не так уж много. Зато в Крыму обладателей высших оценок пруд пруди. Неудивительно, возмущается мой респондент, что подай свои результаты ЕГЭ в головной вуз в Москве или филиалы в Казани, Ростове-на-Дону, Краснодаре, он со своими баллами оказался бы в проходной части списка бюджетного финансирования (утверждение подтверждено приказами о зачислении с указанием суммы баллов), в Крымском же филиале их оказалось недостаточно. Напрашивается вопрос: как можно было уравнять результаты ЕГЭ и «льготных» экзаменов? Не было бы разумным ЕГЭ оценивать по 100-балльной шкале, а обыкновенные экзамены по 85-балльной? Претендуешь на большее – сдавай ЕГЭ!

Вопиющие факты остались уже в прошлом. Цель материала – сориентировать абитуриентов 2018 года. Единственное пожелание властям: долой необоснованные льготы при поступлении, всем равные права, возможности и ЕГЭ для всех без исключения!

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог