Курс валют USD 0 EUR 0

К вопросу открытия новых школ в местах компактного проживания крымских татар

Комментариев: 0
Просмотров: 922

 

Человеческая натура склонна искать страну благоденствия. В трудах философов, мыслителей, в каком бы периоде человеческой истории они не создавались, мы находим мечту о построении справедливого общества – рая на земле, где царил бы достаток, процветали культура и образование и не было места человеческим порокам. Но на практике часто случалось иначе. Человечество само загоняло себя в тупик, развязывало войны, несло огромные жертвы, преодолевало голод и разруху, но вновь искало выход, пути соприкосновения для налаживания мирной жизни. Условия диктовали тактические шаги, дававшие шанс, однако результаты были не у всех одинаковыми. Кто укажет правильный путь? Где то направление, куда должны вложить свои усилия сегодня крымские татары? Опрос наверняка бы показал полярность взглядов, но при всей разновекторности есть ценности, которые неизменны на протяжении тысячелетий – это знания и труд через образование. Наш народ, оказавшийся в экстремальных условиях в местах депортации, сумел не только выжить, но и восстановить свою численность после национальной катастрофы, он качественно изменился путем образования, адаптируясь к требованиям современной жизни. Вопросы образования, если общество стремится к прогрессу, есть отправная точка в этом глобальном процессе. Отставание чревато негативными последствиями.

Переходя к сегодняшней крымской действительности, сразу заметим, что при всем разнообразии взглядов и настроений ряд мероприятий не встречает осуждения и противодействия. Речь идет о строительстве школ и детских садов в местах компактного проживания крымских татар. Население скоро получит новые типовые здания, куда родители поведут своих детей учиться.

Стремление дать своим детям надлежащее образование у крымских татар ничуть не ниже, чем у представителей других народов. Нередко приходится слышать от знакомых, отдавших своих детей и внуков в престижные специализированные школы Симферополя, что ради этого им ежедневно приходится преодолевать 10-20 километров в один конец. И поверьте, совсем не напрасно, дальнейшая жизнь это наглядно демонстрирует. Об уровне школы судят по числу выпускников, поступивших в вузы. А если точнее, в наших реалиях необходимо говорить о сумме балов при сдаче ЕГЭ, потому что поступить в университет можно и за деньги.

Главный козырь школ с крымскотатарским языком обучения – это способность учеников владеть крымскотатарским языком, знать или глубже знать крымскотатарскую литературу, чем их сверстники из других школ. Но для конкурентоспособности этого не достаточно. При поступлении профилирующими дисциплинами являются: для врача – химия, юриста – обществознание и т.д. Еще одна шкала измерения качества преподавания – места, завоеванные на предметных олимпиадах. Лишь новым зданием имиджа себе не создашь.

К открытию новых школ крымскотатарское общество должно подойти с особым вниманием. Каков будет статус строящихся школ, например, в микрорайонах Марьино и Новониколаевка (обе по 500 мест) в г. Симферополе или на 480 мест в мкрн. Исмаил-бей (Евпатория). На каких языках будет вестись преподавание, есть ли необходимость у крымских татар в гимназии или школе искусств? Готово ли крымскотатарское общество предложить властям на рассмотрение кандидатуры директоров этих учебных заведений? Не пора ли уже сейчас общественникам формировать кадровый потенциал? Чье имя присвоить школе? В дальнейшем вопросов будет возникать множество. Как мне видится, для начала необходимо проведение конференции (возможно и не одной) по обозначенному кругу проблем. Дело остается за инициативой…

 

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог