Курс валют USD 0 EUR 0

Веление времени и дело чести каждого педагога

Комментариев: 0
Просмотров: 83

Проблемы образования стоят все острее и острее, жизнь ставит все новые задачи, нерешение которых будет загонять общество только в тупик. В масштабах государства по вопросам образования идут нескончаемые­ дискуссии, а в крымскотатарской среде за последние годы наметился заметный спад общественной активности специалис­тов педагогического труда.
Выпускники школ в настоящее­ время выходят на финишную­ прямую подготовки к ЕГЭ, от результатов которого зависит их ближайшая перспектива. Как показывает практика, для ­успешной сдачи экзаменов необходимы дополнительные занятия, которые проводят, как правило, репетиторы, оказывающие услуги за финансовое вознаграждение. Поэтому, даже на старте, у детей неодинаковые возможности, точнее, возможности их родителей.
Но единый государственный экзамен (ЕГЭ) — универсальная форма оценки знаний, и по замыслу должен создавать равные возможности выпускникам школ для поступления в различные учебные заведения.
У ЕГЭ немало сторонников и противников. Приводится достаточно доводов против тестовой системы, таких как «тормозится развитие способности к доказательству и формированию­ правильного ответа, страдают логические и мыслительные навыки в целом, а также творческое­ и рациональное начало; при компьютеризированной проверке частей экзаменационной работы возможны ошибки распознавания ответов ученика, которые­ засчитываются как неправильные ответы» и многое другое.
Но существенным аргументом в пользу ЕГЭ было и есть борьба с коррупцией. Мы сами были очевидцами, когда во время переходного периода в Крыму абитуриенты, сдававшие ­ЕГЭ по предмету, получали 60-65 баллов, затем пересдавали его по внутреннему экзамену в вузе, получая уже 90-95 баллов. Можно привести и другие факты безобразий.
Система ЕГЭ не идеальна, но то, что она обеспечивает состязательность процесса поступления, предоставляет возможность детям из глубинки стать студентом ведущих университетов страны, факт отрадный и поучительный.
В последние годы все труднее стало отслеживать крымских татар, поступивших в вузы. К сожалению, списки зачисленных в студенты стали кодироваться на сайтах университетов, при этом возникли значительные затруднения для выведения статистических данных. Но полученные отдельные сведения не радуют, особенно в гуманитарной сфере, где больших денег не заработаешь, но в перспективе такая ситуация может привести к кадровому дефициту. Проблема сразу не ощущается, но наступает момент и…
Так, в микрорайоне Ак-мечеть в Симферополе среди жителей стали упорно распространяться слухи, что строящаяся у них школа станет филиалом школы №44, расположенной в мкр. Фонтаны. Представители местного сообщества заявляют, что будут добиваться самостоятельного статуса. Пришлось поинтересоваться мнением работников образования, которые изложили свои соображения. По информации, несмотря на наличие в Крыму университетов, готовящих педагогов, в образовательной сфере ощущается нехватка кадров. Неслучайно введены курсы переквалификации­ учителей. Многие выпускники вузов в школы не ­идут, а если приходят, то, проработав 1-3 года, меняют сферу деятельности. Хороших специалистов немного, и они все на счету. Поэтому запустить новую школу представляется делом нелегким, сопряженным с большими трудностями. Встанет вопрос о назначении директора, формировании нового коллектива. Кто ведает кадровым резервом?
Мы вновь вынуждены вернуться к старым темам и напомнить, что крымские татары просто обязаны открыть гимназию­, физико-математический лицей и школу искусств. Дальновидным шагом стало бы проведение­ съезда крымскотатарских учителей. А возобновление­ активной деятельности общественных объединений граждан по вопросам образования есть веление времени и дело чести каждого педагога.
Медлить — значит отстать от жизни.

comments powered by HyperComments
Loading the player ...

Анонс номера

Последний блог